Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль персонала в деятельности органов государственного управления

Определение 1

Персонал органов государственного управления – это кадровый состав, обеспечивающий функционирование государственных органов для решения функций и задач публичного управления, привлекаемый на службу и осуществляющий служебные обязанности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в отношении организации и функционирования института государственной службы.

Роль персонала в деятельности органов государственного управления

Сегодня перед государством стоят задачи оптимизации структуры механизма публичного управления и повышения эффективности его функционирования. Одним из приоритетных направлений повышения эффективности функционирования механизма публичного управления выступает повышение эффективности функционирования института государственной службы.

Институт государственной службы нуждается во внедрении новых эффективных инструментов подбора, расстановки и оценки претендентов на должности государственной службы и лиц, замещающих должности государственной службы.

Кроме обеспечения привлечения и сохранения персонала, обладающего необходимыми специальными знаниями, профессиональными навыками и умениям, а также деловыми качествами, перед государством стоит задача стимулирования государственных служащих к эффективной реализации своих служебных обязанностей и постоянному профессиональному развитию и саморазвитию.

Отдельного внимания заслуживают вопросы оптимизации распределения должностных задач между лицами, замещающими государственные должности.

В теории и практике государственного и муниципального управления сегодня рассматривается вопрос о необходимости системного внедрения методов и инструментов управления персоналом, широко применяемых в частном секторе и доказавших свою эффективность.

Итак, персонал органов государственного управления обеспечивает эффективное осуществление функций и задач публичного управления при экономии бюджетных ресурсов, за счет таких необходимых характеристик, как:

«Роль персонала в деятельности органов государственного управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • уровень специальных знаний;
  • необходимый объем практического опыта профессиональной деятельности;
  • высокие морально-нравственные ориентиры;
  • стремление к профессиональному развитию и саморазвитию, к пониманию своего социального долга.

Необходимость повышения эффективности деятельности персонала государственных органов актуализируется следующими объективными процессами:

  • усложнением управленческого труда в системе публичного управления;
  • усложнением системы управленческих отношений ввиду реализуемых политических и экономических реформ;
  • утверждение в качестве принципов организации публичного управления рационального и эффективного использования персонала для решения функций и задач публичного управления и снижения бюджетных расходов на функционирование государственного механизма.

Функции персонала органов государственного управления

Главной целью деятельности персонала в системе государственного управления выступает обеспечение реализации функций и задач публичного управления в конкретной сфере общественной жизни.

Отсюда, к числу основных функций персонала органов государственного управления относятся:

  • обеспечение реализации и защиты прав и свобод личности, обеспечение прав и законных интересов организаций, обеспечение и защита интересов государства;
  • осуществление полномочий органов государственного управления в соответствующих областях общественной жизни.

Названные функции персонала в системе государственного управления относятся к внешним функциям, то есть к тем функциям, которые реализуются при взаимодействии с населением.

Кроме того, персоналом органов государственного управления решаются внутренние задачи, к числу которых относятся:

  • организационные, то есть установление должностных обязанностей, инструментов их реализации, инструментов оценки их эффективности;
  • технические – предполагают использование персоналом необходимых информационных и иных технологий для реализации своих полномочий, в том числе и для предоставления государственных услуг;
  • контрольные – предполагают постоянный мониторинг эффективности функционирования персонала органов государственного управления и принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допускающих нарушения при осуществлении должностных обязанностей;
  • обучающие – предполагают постоянное профессиональное развитие и саморазвитие персонала за счет использования информационных технологий, например, общих информационных площадок для обмена опыта и др.

Необходимо отметить, что эффективность решения внутренних задач организационного и технологического обеспечения и обучения персонала органов государственного управления непосредственно влияет на эффективность осуществления внешних задач, то есть непосредственно на качество осуществления государственных функций и оказания государственных услуг.

Направления повышения эффективности деятельности персонала органов государственного управления

В качестве направлений повышения эффективности функционирования персонала государственных органов можно назвать следующие:

  • оптимизация инструментов подбора и отбора лиц для замещения должностей государственной службы посредством открытого конкурсного с привлечением специалистов из частной сферы, что позволят привлечь в систему государственного управления специалистов высокого уровня;
  • информатизация процессов управления персоналом. Внедрение информационных технологий в процедуры отбора и оценки эффективности персонала государственных органов позволит за счет анализа больших массивов данных получить оценку профессиональных качеств, принимаемых на службе решений и эффективности реализации функций публичного управления;
  • внедрение эффективной системы финансового и нефинансового стимулирования персонала государственных органов к эффективной деятельности, что позволит ориентировать государственных служащих на развитие карьеры в системе государственного управления, сформировать благоприятный корпоративный климат.
Дата последнего обновления статьи: 20.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot