Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности управления государственной и муниципальной службой

Определение 1

Управление государственной и муниципальной службой – это нормативно регламентированные процессы по оказанию управленческого воздействия на персонал, обеспечивающего функционирование государственного и муниципального аппаратов управления, в том числе установление инструментов отбора кадров, их профессионального развития, стимулирование их эффективной деятельности, а также организация противодействия коррупционным явлениям на государственной и муниципальная службе.

Содержание и значение управления государственной и муниципальной службой

Система публичного управления представляет собой сложное социальное явление, которое в самом общем виде может быть охарактеризовано как политическая форма организации общества для управления конкретной территорией. Публичное управление, реализуемое через институты государственного управления и местного самоуправления, характеризуется такими специфическими особенностями, как:

  • необходимость обеспечения непрерывного эффективного функционирования. Функции и задачи публичного управления требуют постоянного осуществления за счет служебной деятельности привлеченных специалистов. Указанное предполагает необходимость формирования специальных институтов, обеспечивающих решение кадровых задач в системе государственного и муниципального управления, а именно государственной и муниципальной службы. Кроме того, необходимость постоянного функционирования государственной и муниципальной службы предполагает необходимость формирования резервов специалистов, которые в короткие сроки могут заменить вакантные должности при гарантировании эффективного исполнения служебных обязанностей;
  • государственное муниципальное управление предполагает реализацию деятельности в правовой, политической, экологической, экономической, социальной, культурной и иных важнейших сферах общественной жизни. Это предполагает необходимость привлечения на должности государственной и муниципальной службы специалистов в конкретной сфере публичного управления. Для этого в рамках управления кадрами государственной и муниципальной службы учреждаются специальные инструменты отбора кандидатов на должности службы;
  • реализация государственного и муниципального управления отличается высокой социальной значимостью этой деятельности, потому что от эффективности решения задач должностными лицами и служащими публичного управления зависит, в конечном счете, уровень социально-экономического развития государства и отдельных территорий, благосостояния населения, соблюдение прав и свобод личности. Потому при отборе кандидатов на должности государственной и муниципальной службы большое значение уделяется оценке не только специальных познаний и практических навыков и умений кандидатов, но и их деловым качествам и морально нравственным установкам;
  • государственные и муниципальные служащие наделяются широким спектром полномочий для реализации публичного управления, что, в свою очередь, обостряет проблему злоупотребления такими полномочиями в личных интересах. Указанное актуализирует внедрение в систему управления государственной и муниципальные службой технологий противодействия коррупции, например, механизма противодействия конфликту интересов и др.
«Особенности управления государственной и муниципальной службой» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общие характеристики управления государственной и муниципальной службой

Управление государственной и муниципальной службой представляет собой управление персоналом в системе публичной власти. С этим связано то обстоятельство, что управление государственной и муниципальной службой характеризуется:

  • общими чертами управления персоналом в частной сфере;
  • специфическими чертами, которые обусловлены спецификой государственного и муниципального управления.

Итак, управление государственной и муниципальной службой имеет характеризуется такими общими процессами управления персоналом, которые актуальны для любой организации:

  • определение целей и задач управления государственной и муниципальной службой;
  • определение общей миссии государственной и муниципальной службы и миссии конкретного органа государственного и муниципального управления;
  • разработка планов деятельности конкретного органа и всей системы государственного и муниципального управления, выступающих основой для планирования управления кадровыми ресурсами;
  • определение организационной структуры государственной и муниципальной системы управления и отдельных органов;
  • разработка мероприятий по оптимизации механизма государственного и муниципального управления или конкретного органа;
  • систематизация динамики кадрового состава государственной и муниципальной службы;
  • определение потребностей в персонале для государственной и муниципальной службы;
  • определение принципов и механизмов отбора и развития персонала государственной и муниципальной службы;
  • разработка системы мероприятий по стимулированию персонала к эффективной деятельности;
  • организация деятельности по обеспечению охраны труда кадрового состава государственной и муниципальной службы и контроля над эффективностью деятельности.

Характеристика особенностей управления государственной и муниципальной службой

К числу особенностей управления государственной и муниципальной службой можно отнести:

  • особую цель организации управления: это обеспечение законности, справедливости, правопорядка и обеспечение прав и свобод личности;
  • эффективность использования бюджетных ресурсов для решения целей и задач публичного управления.

Это, в свою очередь, требует при управлении государственной и муниципальной службой организации:

  • эффективного отбора специалистов на должности службы, которые обладают, кроме специальных познаний и практических навыков, необходимыми деловыми качествами и морально-нравственными установками;
  • оценки деятельности государственных и муниципальных служащих с позиции эффективности реализации ими служебных полномочий;
  • системы мероприятий, обеспечивающих профессиональное развитие, саморазвитие персонала государственной и муниципальной службы;
  • системы мероприятий по противодействию коррупции.
Дата последнего обновления статьи: 05.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot