Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности предоставления услуг в сфере предпринимательской деятельности

Определение 1

Предоставление услуг в сфере предпринимательской деятельности – это направление коммерческой деятельности, при реализации которой извлечение прибыли связано с осуществлением полезной деятельности, не предполагающей в качестве итога материальный результат (ценность составляет сама деятельность).

Содержание и специфика предоставления услуг в сфере предпринимательской деятельности

Одной из ключевых тенденций развития современного рынка является активное развитие сферы услуг, формирование благоприятной среды для предоставления услуг в качестве предпринимательской деятельности. Указанное, в свою очередь, ведет к распространению предпринимательства, реализации предпринимательской инициативы населения. Необходимо отметить, что с точки зрения субъектного состава предпринимательская деятельность в области услуг характеризуется преимущественным распространением предприятий малого бизнеса, хотя при этом в сфере не исключается функционирование средних и крупных предприятий.

Особенности функционирования рынка услуг и реализации предпринимательской деятельности по предоставлению услуг определяются природой услуги как объекта предпринимательской деятельности. Услуга – это реализация полезной деятельности, не предполагающей материального итога. В связи с этим сущностной характеристикой предпринимательской деятельности в области услуг выступает высокая ориентированность отрасли на потребителя. Так, целью функционирования организаций сферы услуг является наиболее полное удовлетворение потребностей отдельного потребителя в конкретном месте в конкретное время за счет предоставления соответствующего объема и спектра услуг соответствующего качества. Это обусловлено тем обстоятельством, что услуга как особый объект предпринимательской деятельности связана с непосредственным участием потребителя в процессе производства услуги.

Ориентация указанной сферы на потребителя предполагает наличие дополнительного повышенного риска. Для того чтобы преодолеть негативные аспекты повышенной рискованности предпринимательской деятельности в области услуг сегодня широко используются инструменты маркетинга, которые направлены не только на продвижение продукта, но и на формирование лояльности потребителей.

«Особенности предоставления услуг в сфере предпринимательской деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Направления развития сферы услуг

Сегодня все сферы общественной жизни, в том числе и коммерческая деятельность, переживают активное внедрение и распространение информационных технологий, которые упрощают взаимодействие с потребителем, создают дополнительные каналы взаимодействия.

Использование информационных технологий в сфере услуг как в наиболее ориентированной на потребителя предпринимательской деятельности способно решить следующие задачи:

  • оптимизировать организационные и управленческие процессы;
  • ориентировать клиентов на потребление услуг и сохранить лояльность клиентов;
  • повысить конкурентоспособность собственного продукта за счет использования каналов обратной связи с потребителем и др.

При этом сегодня все большее распространение получают мобильные информационные технологии, в частности, на государственном уровне, реализуется специальная программа «Цифровая экономика России», которая направлена на:

  • формирование среды для развития общества знаний в стране;
  • повышения уровня жизни населения за счет повышения качества товаров и услуг, произведенных цифровой экономикой с использованием современных технологий;
  • повышение доступности сведений о товаре и услуге, производителе и цифровой грамотности населения.

Использование информационных технологий, в том числе мобильных, в сфере услуг целесообразно производить по следующим направлениям:

  • поддержка существующей предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг информационными, прежде всего мобильными, технологиями для продвижения продукта через мобильные приложения. Указанное направление использования информационных технологий предполагает реализацию маркетинговых мероприятий для продвижения услуги. Здесь целесообразно использовать мобильные приложения, другие сервисы, которые позволяют потребителю получить доступ к спектру услуг в своем мобильном устройстве, организует каналы связи с продавцом, обеспечивает возможности удаленного заказа услуги и пр.;
  • формирование мобильных автоматизированных точек для получения потребителями услуг. Названное направление использования информационных технологий в сфере услуг позволяет предпринимателю создавать дополнительные точки, где клиент за счет использования автоматизированной системы может самостоятельно получить услугу. Оплата услуг в данном случае также осуществляется за счет удаленных сервисов. Здесь предприниматель получает возможность сократить расходы на привлечение обслуживающего персонала и обеспечить мобильность при получении услуг потребителями;
  • формирование системы управления информационными технологиями для предоставления услуг. Это направление предполагает, что предприниматель формирует информационную управленческую мобильную систему, которая позволяет удаленно управлять бизнес-процессами и организовывать предоставление услуг потребителям, в том числе в рамках самообслуживания.

Использование информационных технологий в сфере услуг является необходимым этапом развития указанной сферы в современных условиях рынка, позволяет решить следующие задачи:

  • повысить производительность сферы услуг за счет оптимизации издержек, в том числе временных, на принятие решений. В частности, информационные технологии позволяют предпринимателю быстро обрабатывать заказ на выполнение услуги и оперативно исполнять заказ;
  • информационные технологии предоставляют дополнительные каналы взаимодействия с потребителем и таким образом развивают отношения бренда и потребителя, формируя лояльность потребителей. Кроме того, использование информационных технологий позволяет наиболее полно подстроить услугу под потребности клиента и др.
Дата последнего обновления статьи: 02.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot