Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Роль предпринимательства в сфере услуг: проблемы и перспективы

Определение 1

Предпринимательство – это деятельность, характеризующаяся риском несения убытков и требующая прохождения регистрации для ее осуществления, ведущей целью реализации которой является получение прибыли.

Сфера услуг в последние годы активно развивается и расширяется быстрыми темпами. Услуги оказываются различного рода и направленности.

На сегодняшний день получила активное развитие концепция «экономики услуг», вызванная развитием инфраструктурных отраслей и инвестированием капитала в развитие управления сервисной деятельностью, а также в повышении уровня культуры и профессиональных качеств самих работников сферы услуг.

Сфера услуг на сегодняшний день оказывается очень привлекательной как для предпринимательской деятельности в целом, так и для деятельности малого бизнеса, в частности. Это обусловлено тем, что капитал, вкладываемый в сферу услуг, возвращается более быстрыми темпами за счет короткой продолжительности производственного цикла, динамичности, высокого уровня спроса на услуги. Рынок услуг характеризуется гибкостью и быстротой оборачиваемости капитала в сравнении со сферой материального производства.

Профессия «Аналитик данных»
Научись работать с метриками продукта и маркетинга, проводить сбор данных, применять знания статистики для анализа
Выбрать занятия

Малый бизнес в сфере услуг

Развитие малого предпринимательства, его объемы и темпы определяют эффективность развития всей системы национального хозяйства. В силу особой роли услуг в современном обществе и темпов их роста особенно актуальной становится проблема развития малого бизнеса в сфере услуг, который призван выполнять социально-экономические функции, обеспечивать сбалансированность спроса и предложения на рынке услуг, разрабатывать новые зоны, стимулировать развитие регионов страны и муниципальных образований.

Специфическими чертами развития малого бизнеса в сфере услуг являются:

  • малые предприятий характеризуются коротким жизненным циклом, что требует эффективной организации их деятельности и непрерывного наращивания предпринимательских структур;
  • неспособность руководства оценивать значимость управления развитием предприятия, собственностью, кадрами, что тормозит развитие малого бизнеса во всех секторах сферы услуг;
  • низкий уровень поддержки государства предприятий малого бизнеса, оказывающих услуги. Особенно тех, которые оказывают услуги, не имеющие социальной ориентации;
  • развитие сферы услуг в РФ следует за спадом производства, что обуславливает деформацию структуры национальной экономики;
  • активное привлечение малым бизнесом системы внешнего финансирования нетрадиционного характера: лизинг, факторинг, франчайзинг, коммерческий трансферт в форме взаимного приобретения партнёрами друг у друга капиталов в национальной валюте в условленных размерах и по договорной цене;
  • подверженность сферы услуг воздействию факторов разного рода: экономические, технологические, правовые, общественно-политические, социокультурные, демографические, институциональные.
«Роль предпринимательства в сфере услуг: проблемы и перспективы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Для развития сформированной области коммерческих услуг у нас в стране следует исходить из достижения их доступности основной массе населения и разработке эффективной инфраструктуры их оказания, что требует активного вмешательства государства в сферу малого предпринимательства для построения стимулирующей среды развития малого предпринимательства в целом и сферы услуг малого предпринимательства - в частности.

Таким образом, действенное формирование малого предпринимательства в области услуг разной отраслевой ориентированности допустимо только при разумной организации концепции управления, фундаментом которой считается организационная культура предприятия. Также, построение системы управления, обеспечивающей слаженность деяний персонала и реализацию миссии компаний, сформулированной с учетом культуры предприятия, его ценностных ориентаций. Предприниматели РФ в сфере услуг сталкиваются еще и с такими проблемами как: нехватка ресурсного обеспечения деятельности, пробелы в налоговом законодательстве, монопольная власть крупных корпораций, ограничивающих доступ на рынок мелких фирм, неграмотность самих предпринимателей, низкий уровень обеспечения профессиональными кадрами, высокие процентные ставки, делающие кредитные средства для старта деятельности, реализации проектов и иных направлений финансирования весьма дорогостоящими.

Принципы эффективной организации предпринимательской деятельности в сфере услуг

Предпринимательство в сфере услуг будет эффективным, если будет реализовано в опоре на следующие принципы:

  1. Использование нестандартного подхода в продаже продукции. Предполагается применение нетрадиционных концепций маркетингового продвижения.
  2. Высокий уровень качества оказываемых услуг. При этом, важно придерживаться оптимального соотношения – цена-качество для достижения устойчивого спроса на продукты.
  3. Опора на моральные принципы и нравственные аспекты в оказании услуг.
  4. Ориентация на оказание клиентам помощи. Предполагается, что каждая услуга дает положительный эффект для конкретного клиента, помогает в решении его актуальных проблем.
  5. Акцентирование внимания на выгоде и удобстве сферы услуг, а не на свойствах продукта.
  6. Поэтапные продажи услуг. Продажа услуг имеет некоторые особенности, приводящие к специфике этапов реализации услуг.

Соблюдая данные принципы, можно достичь роста рентабельности продаж услуг.

Кроме того, развитию бизнеса в сфере услуг должна быть оказана государственная поддержка. Государству необходимо стимулировать развитие малого бизнеса в сфере услуг, посредством предоставления налоговых льгот, субсидий, давать приоритетный доступ к государственным заказам и использовать иные направления стимулирования. Поддержка должна быть оказана на всех уровнях власти. В настоящее время уже разрабатываются программы государственной поддержки сферы услуг и ориентиры развития малого предпринимательства в данном направлении.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 09.06.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot