Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оценка соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению

Определение 1

Оценка соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению – это нормативно регламентированная система мероприятий, направленных на установление поведения лица, замещающего должность государственной службы, требованиям объективности, добросовестности, законности, эффективности, реализуемая для предотвращения и пресечения коррупционных явлений в системе государственной службы и, как следствие, для повышения ее эффективности.

Значение соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению

Государственные гражданские служащие реализуют свои полномочия в разных общественных сферах, от эффективности и добросовестности их деятельности напрямую зависит:

  • степень реализации функций и задач публичного управления;
  • благосостояние населения;
  • удовлетворение социальных запросов;
  • уровень доверия населения к системе государственной власти и др.

При этом наделение государственных гражданских служащих широким спектром полномочий формирует угрозу недобросовестного использования таких полномочий, злоупотребление ими.

Для преодоления коррупционных явлений в системе государственной службы законодательством предусматривается система требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы, и к разрешению возможного или наличествующего конфликта интересов.

Содержание требований к служебному поведению государственных гражданских служащих

Специальным федеральным законодательством устанавливаются требования в отношении поведения лиц, которые замещают должности государственной гражданской службы. В состав таких требований входят:

  • добросовестная высокопрофессиональная реализация служебной деятельности;
  • реализация служебной деятельности исходя из признания приоритета прав личности;
  • реализация служебных полномочий в рамках законодательно установленной компетенции органа государственного управления, где лицо замещает соответствующую должность;
  • обеспечение равного беспристрастного отношения к населению – индивидам, организациям, недопущение предпочтения в отношении отдельных социальных групп, религиозных объединений, индивидов и организаций;
  • недопущение совершения действий, мотивами которых является личная имущественная или иная заинтересованность, которая противоречит добросовестной реализации служебной деятельности;
  • соблюдение законодательно установленных ограничений в отношении лиц, замещающих должности государственной службы;
  • обеспечение нейтрального отношения к индивидам и организациям, недопущение влияния деятельности политических партий, других общественных организаций на служебную деятельность;
  • недопущение поступков, которые могли бы опорочить честь и достоинство служащего;
  • корректное общение с населением и пр.
«Оценка соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Еще одним важнейшим требованием к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, является требование по принятию мер к недопущению конфликта интересов, то есть ситуации, когда на добросовестное и эффективное исполнение служебной деятельности влияет личная заинтересованность государственного служащего.

Комиссия по оценке соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению

Указом главы государства предусмотрена процедура формирования и функционирования комиссии, которая осуществляет деятельность по оценке соблюдения требований к служебному поведению федеральными государственными служащими. Такая комиссия осуществляет деятельность по двум направлениям:

  • обеспечивает соблюдение лицами, замещающими должности федеральной государственной службы ограничений и запретов, а также требований к разрешению конфликта интересов, иных обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством;
  • осуществляет в органе государственной власти меры по профилактике коррупционных явлений.

В состав таких комиссий входят:

  • заместитель руководителя органа государственной власти;
  • руководитель кадрового подразделения такого органа по профилактике коррупции или должностное лицо кадрового подразделения государственного органа, которое ответственно за работу по профилактике коррупционных явлений;
  • государственные служащие из подразделения кадровой службы, юридического подразделения, иных подразделений органа, включенные в состав комиссии руководителем органа;
  • представитель управления главы государства по вопросам противодействия коррупции или соответствующего структурного подразделения аппарата федерального правительства;
  • представители научных и образовательных учреждений, деятельность которых связана с системой государственной гражданской службы.

Деятельность комиссии осуществляется в форме заседания. Такие заседания инициируются:

  1. Представлением руководителя органа государственной власти на основе материалов проверки полноты и достоверности информации, которую предоставляют претенденты на должности государственной службы, и на основе материалов проверки соответствия служебного поведения законодательным требованиям, если в соответствии с материалами проверки:

    • государственным служащим предоставлены недостоверные сведения или неполные сведения;
    • государственным служащим не соблюдены требования к служебному поведению;
  2. Направленным в отдел по профилактике коррупционных явлений обращением или заявлением, в частности:

    • лицом, которое ранее замещало должность государственной службы для получения разрешения замещение должности в коммерческой организации;
    • служащим по вопросу невозможности по объективным причинам представить информацию относительно доходов и имущества;
    • служащим относительно возникновения личной заинтересованности в процессе исполнения должностных обязанностей и др.

Функционирование названных комиссий позволяет преодолеть негативные коррупционные явления в системе государственной службы и обеспечить эффективное добросовестное осуществление служебной деятельности государственными служащими.

Дата последнего обновления статьи: 24.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot