Парламент в системе органов государственного управления Сингапура
Сингапурский парламент наряду с президентом страны представляет законодательную ветвь власти. Сингапурский парламент состоит из одной палаты, включающей в свой состав:
- депутатов парламента, избираемых населением;
- не включенных в состав парламента членов, являющихся представителями оппозиционных партий, не обладающими парламентскими полномочиями только в вопросах изменения Конституции и вотума доверия правительству;
- членов парламента, назначенных сингапурским президентом с целью обеспечения большего уровня независимости принимаемых решений.
Текущее управление Парламентом возложено на его спикера, отвечающего за деятельность Парламента и его секретариата. На спикера возложена обязанность председательства на заседаниях Парламента. При Парламенте формируются постоянно действующие комитеты, создаваемые с целью выполнения определенных обязанностей и функций. Также при Парламенте могут действовать специальные комиссии.
Основной функцией сингапурского парламента является законотворческая деятельность, а также осуществление контроля государственных финансов и обеспечения подотчетности правительства и министерств.
Парламент осуществляет свои полномочия в течение десяти лет, по истечении которых подлежит автоматическому роспуску. Проведение выборов нового Парламента осуществляется в течение ближайших трех месяцев.
Для принятия решения Парламентом необходим кворум в размере ¼ от общей численности депутатов, за исключением спикера. Вопросы на обсуждение выставляются депутатами, которые объясняют причину обсуждения. После этого спикер задает вопросы, которые обсуждаются депутатами. При необходимости депутаты высказываются по обсуждаемым вопросам, после окончания дискуссии проводится голосование.
Голосование, как правило, проводится в устной форме.
Президент в системе государственного управления Сингапура
В соответствии с Конституцией Республики Сингапур во главе республики находится Президент. Избрание Президента осуществляется на срок, равный 6 годам, посредством всенародного голосования. До 1991 года назначение Президента осуществлялось парламентом, в связи с чем Президент выполнял только церемониальные функции.
Кандидат на пост президента Республики Сингапур должен соответствовать следующим требованиям:
- во-первых, наличие сингапурского гражданства;
- во-вторых, достижения возраста свыше 45 лет;
- в-третьих, отсутствие принадлежности к какой-либо политической партии на момент проведения выборов;
- в-четвертых, наличие опыта работы в течение минимум трех лет на каких должностях как министр, верховный судья, спикер Парламента, генеральный прокурор, председатель комиссии по вопросам государственной службы, генеральный ревизор, начальник финансовой службы, парламентский секретарь, председатель совета директоров организации, имеющей оплаченный капитал более 100 миллионов долларов.
Начиная с сентября 2017 года, должность сингапурского Президента занимает Халима Якоб.
Особенность деятельности сингапурского Президента заключается в том, что у него имеются полномочия, осуществление которых относится на его собственное усмотрение, и полномочия, которые требуют наличия рекомендаций Кабинета министров. Выполнение некоторых функций требует консультации со стороны Совета советников президента.
Президент страны призван осуществлять определенные функции исполнительного характера. Президент Республики Сингапур наделен правом вето в отношении любого законопроекта, вносимого на рассмотрение Парламента в сфере финансовых полномочий и заимствования.
В ведении президента Сингапура также находится вопрос утверждения лиц на ключевые должности гражданской службы. Примером таких должностей является должности главного судьи, генерального прокурора, председателя и членов комиссии по государственной службе, начальника сил обороны и комиссара полиции. Президент также осуществляет назначение премьер-министра, одобренного большинством голосов членов Парламента.
Кроме того, президент активно участвует в антикоррупционной деятельности, принятии решений по внутренней безопасности и религиозным вопросам.
Правительство в системе органов государственного управления Сингапура
Реализация исполнительной власти возложена на Правительство Сингапура, которое включаются в состав 13 министров. В состав Правительства включаются такие министры как министр внутренних дел, по делам государственной службы, координатор вопросов национальной безопасности, финансов, труда, иностранных дел, обороты, торговли и промышленности, национального развития, здравоохранения, охраны окружающей среды и водных ресурсов и так далее.
До 1990 года в течение 30 лет правительство возглавлял основатель современного Сингапура Ли Куан Ю, затем с 1990 по 2004 годы – Го Чок Тонг, с 2014 по настоящее время – Ли Сянь Лун. Все премьер-министра за последние 50 лет были представителями Партии народного действия, которая осуществляет управление Сингапуром на протяжении полувека. При этом в Сингапуре существует многопартийная система, наличествуют оппозиционные партии, однако гегемонию одной партий никто не пытается оспаривать.
Общая характеристика государственного управление Сингапура сводится к стратегии сингапуризации, призванной создать единую нацию из населяющих страну представителей различных народов – китайцев, тайцев, малазийцев и так далее.
Основы формирования системы государственного управления составляет британская модель.
Система государственного управления Сингапура имеет высокий уровень централизации и отличается авторитаризмом, рациональностью, прагматичностью.
Правительство Сингапура ориентировано на высокий уровень квалификации, производительности и потенциала личности, в соответствии с которыми руководящие посты занимают наиболее одаренный граждане, избираемые без какой-либо дискриминации из различных национальностей и слоев общества.