Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование и реализация государственной кадровой политики в городе Москве: проблемы и перспективы

Определение 1

Государственная кадровая политика в городе Москве – это нормативно урегулированная специальная деятельность кадровых отделов и общего руководства государственных органов города Москва, направленная на повышение эффективности деятельности государственных служащих, в том числе посредством совершенствования процедур отбора претендентов на должности службы, оценки эффективности их деятельности и расширение инструментов стимулирования к профессиональному росту и развитию государственных служащих.

Значение формирования и реализации государственной кадровой политики

Сегодня происходит реформирование всего государственного механизма для повышения эффективности его функционирования, ориентированности государственных служащих и иных должностных лиц и органов на результат.

Указанное актуализирует необходимость совершенствования института государственной службы, в том числе:

  • повышение профессионализма лиц, замещающих должности государственной службы;
  • внедрение новых кадровых инструментов отбора лиц на должности государственной службы;
  • внедрение новых кадровых инструментов профессионального развития служащих;
  • внедрение новых кадровых инструментов планирования карьеры в системе государственной службы.

Так, сегодня для обеспечения эффективного функционирования государственного механизма лица, претендующие на должности государственной службы, должны обладать не только необходимыми специальными знаниями и опытом работы, но иметь эффективные практические навыки реализации служебных обязанностей, в том числе и навыки делового общения, навыки использования информационных технологий и пр.

Это, в свою очередь, ставит перед кадровой службой задачу внедрения новых инструментов отбора и управления человеческими ресурсами для наиболее полной реализации потенциала государственного служащего и, соответственно, для повышения эффективности функционирования государственного механизма.

«Формирование и реализация государственной кадровой политики в городе Москве: проблемы и перспективы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При этом ввиду социальной значимости сферы государственного управления государственная служба, в том числе и вопросы отбора претендентов на должности государственной службы, требования к квалификации и пр. подлежат жесткой регламентации, именно поэтому модернизация кадровой деятельности должна осуществляться и на уровне правового регулирования.

Характеристика формирования и реализации государственной кадровой политики в городе Москве

Для совершенствования государственной кадровой политики в Москве функционирует специальный совет, который на основе положений конституционного, федерального и регионального законодательства, а также подзаконных нормативно- правовых актов реализует следующие важнейшие задачи:

  • исследование вопросов развития государственной службы в городе и осуществления кадровой политики в городских государственных органах;
  • разработка предложений по оптимизации нормативно-правового регулирования вопросов организации и прохождения государственной службы в городе;
  • исследование иных вопросов, касающихся оптимизации системы государственной службы в городе и повышения эффективности управления государственной службой в Москве.

Проблемы формирования и реализации государственной кадровой политики в городе Москве

Итак, специальным федеральным законодательством, регулирующим вопросы государственной службы в стране, устанавливаются основы квалификационных требований к претендентам на должности государственной службы, которые получают свою конкретизацию в отношении федеральных государственных служащих на уровне указов главы государства, а для региональных служащих – на уровне регионального законодательства. Поскольку квалификационные требования в отношении должностей федеральной государственной службы устанавливают ценз для претендента по стажу профессиональной деятельности:

  • в размере 6 лет и более на государственной службе или 7 лет и более работы по специальности в частной сфере – для претендентов на высшие должности;
  • в размере 4 лет на государственной службе и более и в размере 5 лет и более работы по специальности – для претендентов на главные должности;
  • в размере 2 лет и более на государственной службе и в размере 4 лет и более работы по специальности – для ведущих должностей,

возникает проблема привлечения на службу молодых перспективных специалистов. В связи с этим законом, регулирующим вопросы формирования кадрового состава государственной службы Москвы, с 2013 г. снижены требования к стажу работы претендентов на должности службы. Это позволило обеспечить привлечение на должности государственной службы молодых специалистов, которые имеют стаж работы по специальности 1 год и более, при этом они обладают специальными познаниями в сфере использования информационных технологий, необходимыми навыками делового общения и пр.

Другим проблемным аспектом кадрового управления на государственной службе в городе Москве является установление квалификационных требований в федеральном законодательстве и подзаконных актах в отношении должностей государственной службы. Сегодня высказывается обоснованное сомнение в том, что квалификационные требования, установленные нормативными актами, не в полной мере отражают потребности государственного механизма в специалистах нового формата. Для преодоления названной проблемы в Москве осуществляется переход к разработке модели компетенций государственного служащего, что позволяет осуществлять наиболее эффективные отбора и оценку служащих.

Перспективы формирования и реализации государственной кадровой политики в городе Москве

В качестве приоритетного направления формирования и реализации государственной кадровой политики в Москве следует назвать отказ от жесткой регламентации квалификационных требований, требований к опыту работы в отношении претендентов на должности государственной службы, и переход к модели, позволяющей привлекать на службу наиболее перспективных, в том числе молодых, специалистов, отвечающих требованиям современного публичного управления. Указанное, в частности, реализуется посредством разработки модели компетенций, которыми должен обладать современный служащий для успешного осуществления собственных полномочий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot