Назначение Департамента капитального ремонта в Москве
Департамент капитального ремонта в Москве – это функциональный орган исполнительного характера управления города Москвы, осуществляющий деятельность в сфере реализации и разработки политики государства по капитальному ремонту жилищного фонда, нежилого фонда и иных объектов недвижимости.
Департамент расположен по адресу 101000, город Москва, улица Маросейка, дом 11/4, строение 3.
Департамент капитального ремонта в Москве выступает в качестве правопреемника Департамента капитального ремонта жилищного фонда.
Департамент выступает в качестве юридического лица, наделенного своими бланками и печатью, лицевыми счетами.
Деятельность департамента финансируется за счет бюджетных средств города.
Кроме того, данный департамент выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки услуг, товаров и работ по капитальному ремонту тех объектов недвижимости, ремонт которых осуществляется за счет средств городского бюджета. Также функции государственного заказчика данный департамент выполняет по отношению к отдельным мероприятиям, которые связаны с размещением узлов транспортно-посадочного назначения на территории города, и мероприятиям, призванным осуществлять освобождение территории для размещения таких узлов.
Правовые основы функционирования данного Департамента составляют следующие нормативные акты:
- основной закон Российской Федерации, то есть Конституция;
- международные договоры;
- федеральные конституционные и федеральные законы;
- указы и распоряжения главы государства;
- постановление и распоряжение российского Правительства;
- устав города;
- законы города и прочие нормативно-правовые акты городского уровня;
- Положение о Департаменте капитального ремонта города Москвы.
Осуществление деятельности данного департамента выполняется: либо непосредственно, либо через систему территориальных органов, взаимодействующих с органами государственной власти федерального и регионального уровня, органами государственной власти города, органами муниципального управления, гражданскими общественными объединениями и прочими организациями.
Состав полномочий Департамента капитального ремонта в Москве
Данный Департамент осуществляет реализацию следующих полномочий:
- во-первых, разработка и внесение на рассмотрение главы города и правительства города проектов нормативно-правовых актов по вопросам, которые относятся к сфере деятельности департамента, включая следующие: программа капитального ремонта жилых домов многоквартирного типа, порядок расходования бюджетных средств города в целях осуществления капитального ремонта, разработка критериев и порядка отбора домов для осуществления капитального ремонта, порядок признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, прочие вопросы, связанные с капитальным ремонтом;
- во-вторых, принятие решений в соответствии с нормативно-правовой базой по следующим вопросам: включение жилых домов в программы капитального ремонта, заключение соглашений с различными формами объединений собственников жилых домов по капитальному ремонту и его финансированию, предоставление бюджетных средств на осуществление капитального ремонта, предоставление субсидий юридическим лицам с целью проведения капитального ремонта, назначение комиссий по приемке результатов капитального ремонта, организация мероприятий, освобождающих территорию Москвы для размещения транспортных узлов, разработка регламентов, инструкций методик, норм и расценок по вопросам капитального ремонта и так далее.
Департамент капитального ремонта в Москве осуществляет ведение реестра заявок объединений собственников жилых помещений на включение жилых домов многоквартирного типа в программы капремонта. На Департамент возлагается обязанность осуществления контроля деятельности подведомственных учреждений.
Департамент направляет усилия на совершенствование функций разрешительного характера, оптимизацию оказания государственных услуг и прочее.
Права Департамента капитального ремонта в Москве
Данный Департамент наделен следующими правами:
- во-первых, запрашивание информации, которая необходима для реализации утвержденных полномочий Департамента;
- во-вторых, внесение предложений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента в органы государственного управления и на рассмотрение должностных лиц;
- в-третьих, формирование совещательных, экспертных и иных рабочих органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Департамента;
- в-четвертых, привлечение научных и иных организаций, специалистов и ученых для проработки вопросов, включенных в компетенцию Департамента;
- в-пятых, осуществление иных прав в соответствии с законодательством, включая организацию приема и рассмотрения заявок от объединений собственников жилых домов по их включению в программы капремонта; планирование бюджетных расходов на софинансирование капремонта; выполнение роли госзаказчика в отношении капитального ремонта жилых домов, проведение мониторинга и анализа успешности государственной политики в сфере деятельности департамента.
Управление деятельностью департамента осуществляет его руководитель, который назначается и освобождается от должности главой города Москвы.
Руководителю Департамента назначаются заместители, распределение обязанностей между которыми осуществляется руководителем.
Служащие Департамента признаются государственными гражданскими служащими.
На руководителя Департамента возлагается обязанность управления его деятельностью, представление департамента в других органах власти, несение ответственности за деятельность департамента, организация контроля.