Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бренд работодателя организации государственного сектора: понятие и особенности

Определение 1

Бренд работодателя организации государственного сектора – это тот образ организации государственного сектора, который формируется у действующих, потенциальных и бывших работников такой организации.

Значение бренда работодателя организации государственного сектора

Работодатель в организации государственного сектора выступает одновременно как социально-правовой институт, неотделяемый гражданами от системы государственной власти. Это ведет к рассмотрению имиджа работодателя организаций государственного сектора в контексте трех аспектов:

  • во-первых, восприятие гражданами государства в целом, которое максимально определяется уровнем доверия граждан к органам власти;
  • во-вторых, привлекательность работы в государственном секторе;
  • в-третьих, осведомленность населения относительно функционирования организаций государственного сектора в целом.

Для государственного сектора характерно наличие проблем в сфере кадровой политики по привлечению кадров. Не секрет, что уровень заработной платы в государственном секторе существенно уступает коммерческому сектору, что отрицательно сказывается на бренде работодателя организации государственного сектора. Молодые и амбициозные работники, имеющие профильное образование должны составлять основу найма в государственном секторе, что позволит обеспечить интенсивность смены поколений в государственном секторе. Однако государство в качестве работодателя конкурирует с коммерческими структурами за молодой квалифицированный персонал, выбирающей коммерческие структуры за счет более высокого уровня заработной платы, более широких возможностей карьерного роста, иных факторов. Эта конкуренция требует построения бренда организации государственного сектора в качестве работодателя со стратегической точки зрения и методологической проработанности.

Управление персоналом в государственном секторе требует особого внимания к оптимизации главного ресурса на современном этапе развития общества в виде человеческого таланта. Оптимизация методов работы с персоналом государственного сектора обеспечивает рост фокуса вовлеченности в работу, повышение уровня профессионализма, рост эффективности публичного управления. Имидж и управление брендом работодателя выступает в качестве важнейшего инструмента присутствия государственных организаций на рынке труда, обеспечивающего решение задач привлечения квалифицированного персонала в государственный сектор.

«Бренд работодателя организации государственного сектора: понятие и особенности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Найм персонала выступает в качестве одного из инструментов кадровой политики организации государственного сектора. Его нельзя охарактеризовать как обособленную единицу работы кадровых служб организации государственного сектора. При этом он выступает фундаментальным этапом работы гражданина в государственном секторе и включения его в структуру кадрового резерва. Отбор персонала в систему государственного сектора включает в себя важнейший элемент формирования бренда работодателя в виде привлечения кадров.

Привлекательность работы в организации государственного сектора для населения выражается в мотивации, наделенной важным практическим значением. Работники государственного сектора активно вовлекаются в профессиональную деятельность, стремятся к работе в государственном секторе за счет такого фактора как его стабильность. При этом руководство организации государственного сектора должно работать над содержанием факторов, способных повлиять на мотивацию персонала в государственном секторе. Всю совокупность факторов, влияющих на бренд работодателя организации государственного сектора, можно разделить на две группы:

  • во-первых, прямые факторы;
  • во-вторых, косвенные факторы.

В качестве прямых факторов мотивации работы в организации государственного сектора можно рассматривать:

  • во-первых, оплату труда;
  • во-вторых, наличие государственных гарантий;
  • в-третьих, возможность карьерного роста;
  • в-четвертых, аттестацию;
  • в-пятых, ротацию;
  • в-шестых, обучение;
  • в-седьмых, ответственность.

К числу косвенных факторов формирования бренда работодателя организации государственного сектора можно отнести:

  • во-первых, наличие конкурсного отбора, обеспечивающего гарантию привлечения ответственных и квалифицированных сотрудников;
  • во-вторых, стабильность развития государственного сектора;
  • в-третьих, более низкая конкуренция по сравнению с коммерческим сектором и так далее.

Основы формирования бренда работодателя организации государственного сектора

Основу формирования бренда работодателя организации государственного сектора составляют нематериальные способы мотивации персонала. Руководство организации государственного сектора должно стремиться к мотивации работников в контексте следующих целей:

  • во-первых, получение организацией государственного сектора позитивных результатов за счет обеспечения роста приверженности персонала ценностям, которые ориентированы на профессионализм, честность и беспристрастность при исполнении должностных обязанностей;
  • во-вторых, привлечение и удержание профессиональных и компетентных кадров;
  • в-третьих, обеспечение роста привлекательности организации государственного сектора на рынке труда за счет престижности работы в этом секторе;
  • в-четвертых, обеспечение роста удовлетворенности персонала организации государственного сектора от своей профессиональной деятельности.

Ценностные предложения государства в качестве работодателя составляют основу работы по привлечению персонала в государственный сектор. Ценностное предложение работодателя – это тот образ, который создается организацией государственного сектора в качестве работодателя в рамках восприятия всеми заинтересованными лицами, то есть потенциальными, действующими и бывшими работниками. Работа в этом направлении должна формироваться под влиянием понимания, что формирование бренда работодателя осуществляется даже в том случае, когда работа над ним не осуществляется. Однако следствием отсутствия такой работы может стать формирование негативного бренда, что отрицательно скажется на привлекательности организации государственного сектора для потенциальных работников.

Дата последнего обновления статьи: 02.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot