Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Средства индивидуализации предприятия в гостиничной сфере

Ежегодно отечественная индустрия гостеприимства все более и более активно включается в мировой рынок. На данный момент СМИ переполнены объявлениями о различных туристических услугах. При этом путь гостиничных предприятий к успеху состоит в том, чтобы довести до потенциального клиента определенную информацию, создавая конкретный образ, собственный фирменный стиль. Таким образом, можно повлиять, запомниться, произвести впечатление на партнеров и потребителей. Фирменный стиль является самым действенным инструментом для привлечения внимания потребителей к предлагаемым услугам.

Фирменный стиль как средство индивидуализации

Фирменный стиль представляет собой единство постоянных цветовых, дизайнерских, художественных, текстовых, видео, акустических, типографских элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы предприятия, которые способны обеспечить визуальное и смысловое единство товаров или услуг, а также всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль представляет собой проектирование внешнего облика отеля, вкупе с координированием дизайна, системой идентификации, средствами формирования имиджа предприятия, его оболочкой и пр.

Ключевыми целями формирования фирменного стиля выступают:

  1. Осуществление идентификации товаров и услуг, вкупе с указанием на их связь с отелем.
  2. Выделение конкретных продуктов или услуг отеля из общей массы аналогичных продуктов, созданных конкурентами.
  3. Формирование четкой рыночной позиции.

Для гостиниц разработка фирменного стиля выступает в качестве важной части общефирменной политики, ведь, для создания и укрепления собственной клиентуры потребуется выделиться из общей среды.

В качестве ключевых элементов фирменного стиля выступают:

  • фирменное название,
  • торговые знаки,
  • логотипы,
  • слоган или рекламный девиз,
  • фирменные блоки,
  • фирменные комплекты шрифтов,
  • иные константы.

Название отеля как элемент фирменного стиля

Название компании, которая давно существует на рынке, само по себе олицетворяет огромный капитал. Имя гостиницы – это ее репутация и имидж.

«Средства индивидуализации предприятия в гостиничной сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При подборе названия требуется сделать так, чтобы оно соответствовало определенным требованиям. Оно не должно быть обычным и походить на те компании, что уже существуют. При этом оно должно быть благозвучным, вызывая приятные ассоциации.

Подбор наименования гостиницы – занятие сложное и требующее соответствующих знаний в лингвистике, культуре, истории, художественной литературе, психологии, находчивости и пр.

В России нет юридической сортировки названий, а также их юридического закрепления. Каждый владелец бизнеса придумывает название для отеля, то, которое он захочет. Таким образом, в одной лишь Москве есть 217 «Ник», 344 «Виктории», 244 «Надежды», и пр. Кроме того, исходя из названия, сложно догадаться, чем именно занимается конкретное предприятие. Подбирая наименование для гостиницы, важно учесть такой аспект, как фонетика в связи с возможными ассоциациями

Название отеля может быть именным, предметным или комбинированным. В первой ситуации речь будет идти об имени владельца, либо о собственном наименовании.

Предметное наименование будет содержать указание на конкретный вид деятельности.

Комбинированное будет совмещать в себе оба подхода. Принято считать, что указанный подход является самым удачным, т.к. сразу становится понятно, с каким именно предприятием приходится иметь дело, а также дается дополнительный отличительный признак в качестве собственного наименования.

Выбирая название, нужно придерживаться определённых принципов. Наименование отеля по возможности должно быть красивым, оригинальным и кратким и не содержать каких-то чрезмерных претензий. При этом, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, которые несут в себе уничижительный или отрицательный посыл.

В соответствии со вторым принципом предполагается осторожное отношение к различным аббревиатурам и сокращениям. Чем меньше будет известна гостиница, тем меньше у нее возможностей составить какое-то удачное сокращение на базе полного названия.

В соответствии с третьим принципом, гостинице следует избегать использования (без надобности) иностранных слов, в особенности, когда в родном языке есть их полные соответствия.

Товарные знаки как элементы индивидуализации

Товарный знак – это центральный элемент фирменного стиля. Закон Российской Федерации определяет товарный знак в виде средства индивидуализации продукции, работ или услуг, право на которое есть у гостиничного предприятия в качестве имущественного комплекса.

Товарный знак - это не просто реклама отеля, а также еще и знак ответственности за качество оказанной услуги. К товарному знаку принято предъявлять ряд требований. Эти требования включают в себя оригинальность. Знак не должен повторять те, что уже есть.

Функции товарных знаков:

  1. Отличительная.
  2. Рекламная.
  3. Информативная.
  4. Гарантийная.
  5. Психологическая.
  6. Охранная.

Товарные знаки направлены на то, чтобы облегчить восприятие отличий или создавать различия, давая товарам и услугам имена, опознание, запоминание, сообщая информацию о продукте, стимулируя желание приобрести услуги гостиницы. Кроме того, они символизируют гарантию.

Выполнение всех указанных функций в комплексе, а также каждой в отдельности будет повышать конкурентоспособность продуктов и услуг, а также существенно облегчать их позиционирование на рынке.

В соответствии с данными Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, примерно 60 % покупателей обычно связывают товарный знак с высоким качеством товаров, 30 % - с высоким качеством, а также известностью фирмы. При этом 10% и вовсе не обращают внимания на него.

Товарный знак – это своеобразный символ стабильности характеристик и свойств туристского продукта.

Дата последнего обновления статьи: 18.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot