Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование ресторанного сервиса в гостиницах

Услуга по оказанию питания в гостиницах входит в число основных. По этой причине она очень ценится в гостиницах высокого уровня. Питание является неотъемлемой частью процесса оказания услуг в отелях в целом, оно обеспечивает значительную часть дохода гостиницы.

Отели стараются работать над улучшением работы своих ресторанов, в результате чего ежегодно растет конкуренция в данной сфере. За последнее время смысл понятия «конкурентоспособность» меняется. Изначально оно было связано с ценой, но потом превратилось в комплексное понятие, в котором некоторые важные характеристики предприятия питания, например, уникальность его продукта, индивидуальный подход и профессионализм, а также высококачественное обслуживание гостей способны играть решающее значение для успешности его деятельности.

Качественные услуги вкупе с внимательным отношением к гостям – это единственное, что поможет рестораторам выдержать жесткую конкуренцию. Гости в ресторане желают не только отведать действительно вкусные блюда, но и отдохнуть от серых будней и стрессов, поэтому на первый план в ресторанном деле выходит сервис.

Статья: Совершенствование ресторанного сервиса в гостиницах
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сервис – это важный критерий при выборе потребителями конкретного ресторана.

В ресторанной сфере важная роль отведена квалифицированным кадрам, которые обладают высокими профессиональными навыками. Грамотный специалист ресторанной сферы способен не только обслужить гостей, но и создать теплую атмосферу с первоклассным сервисом для того, чтобы посетители смогли чувствовать себя комфортно и имели возможность получить заряд положительной энергии.

Особенности работы заведений общепита при гостинице

При гостинице могут работать не только рестораны, но также бары и кафе. Разумеется, все заведения общественного питания разные, ведь они отличаются по площади, числу посадочных мест, особенностям кухни, режиму работы и пр.

Тем не менее, они выступают в качестве неотъемлемой части обслуживания гостей и в виде инструмента формирования у них общего положительного впечатления от отеля. В отличие от самостоятельного ресторана или кафе, подобное заведение при отеле, в первую очередь, ориентировано на обслуживание людей, что проживают в гостинице. Тем не менее, это совсем не значит, что число посадочных мест в гостевой зоне будет равно числу номеров.

«Совершенствование ресторанного сервиса в гостиницах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рассчитывая примерное количество посадочных мест, нужно учесть не только формат отеля и особенности обслуживания (например, включение завтраков в стоимость номера), но и его целевую аудиторию и местоположение. В ряде случаев, число посадочных мест в ресторане, который функционирует при отеле, может в разы превышать число номеров. В этом случае акцент делается на обслуживание посетителей «с улицы». При формировании меню необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Меню является одним из главных факторов, которые определяют популярность ресторана или кафе, что работают при отеле.
  2. Для малых гостиниц достаточно будет простого меню, которое не предполагает изысков и широкого выбора блюд.
  3. В «звездных» отелях (например, пяти- и четырехзвездочных) рестораторам необходимо озаботиться формирование разнообразного меню, которое должно включать в себя и авторские блюда от шеф-повара. Также можно включить в меню сезонные и специальные предложения. Например, меню для детей, для вегетарианцев, для гостей, соблюдающих лечебную диету и т. д. Кроме того, могут быть разработаны отдельные меню для банкетов и фуршетов.

Каким бы ни был набор блюд, предлагаемых для посетителей, основное требование к ним состоит в свежести и качестве еды. Нужно не упускать из вида и то обстоятельство, что гостиницы работают 24 часа в сутки, то есть, гости должны иметь возможность в любое время сделать заказ, хотя бы из минимального меню для ночного времени.

Гостиничные рестораны олицетворяют собой не просто статус и облик гостиницы, но и являются и основным источником прибыли. Ключевая роль в эффективности функционирования ресторана отведена качеству обслуживания гостей.

Возможности совершенствования ресторанного сервиса в отелях

Совершенствование обслуживания в отеле при гостинице можно осуществить разными путями:

  1. Руководству отеля следует понимать, что сотрудники – это главное достояние отеля, в том числе и в ресторане. Развитие и успешность деятельности ресторана могут быть достигнуты за счет проведения специального тренинга и обучения его персонала. У каждого сотрудника должна быть возможность принимать участие в образовательных программах и мастер-классах, которые будут способствовать овладению профессией, включая углубленное изучение профильных аспектов.
  2. Мотивация сотрудников должна быть повышена материальными и нематериальными методами. Она будет способствовать улучшению работы персонала, а также сможет помочь выявить лидеров команд.

Руководство гостиницы должно быть заинтересовано в том, чтобы улучшить сервис, а также в том, чтобы сотрудники, как отеля, так и ресторана отдавали себя на 100% работе. Для этого могут быть использованы различные методы мотивации персонала.

Для этого могут быть использованы материальные методы вознаграждения -денежного и не денежного.

У гостиничного предприятия должен иметься ежемесячный план, по исполнению которого сотрудники будут получать премию. План должен быть выполним. Только тогда премиальная система сможет заставить сотрудников стараться увеличить средний чек в ресторане и предоставлять высокий уровень сервиса, ведь при наличии жалоб со стороны посетителей, денег можно лишиться.

Не денежное вознаграждение представляет собой реализацию корпоративных социальных проектов. К примеру, это могут быть специальные скидки для сотрудников на проживание во всех отелях сети, в которой они работают.

Существуют также нематериальные методы стимулирования персонала. К ним принято относить:

  1. Возможность постоянного карьерного роста (т. к. ресторан развивается, то и спектр работы тоже будет расширяться, появятся новые должности, например, старший официант, официант конференц-залов и пр.).
  2. Публичное призвание в виде похвалы за достигнутые успехи. Это может быть, например, выбор лучших сотрудников с последующим вручением им грамот.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot