Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Перспективы развития гостиничной отрасли: новые форматы гостиничных предприятий

Гостиничный бизнес – это часть мировой индустрии туризма. В данный момент он находится в динамичном развитии, что связано с ростом количества туристических поездок не только внутри стран, но за рубежом. Согласно результатам разного рода исследований спрос на туристические услуги будет расти примерно на 5,8 % в Центральной и Восточной Европе и на 6,5 % в России. В мировой индустрии туризма занято около 212 миллионов человек. При этом каждый десятый человек занят в мировой индустрии туризма, и каждый восьмой человек – в Российской Федерации.

Кроме того, сегодня существуют определенные тенденции в развитии гостиничного бизнеса, а также новые форматы и новые возможности гостиничных предприятий, например, самоочищающиеся окна, роботы –дворецкие, нейропрограммирование сновидений, трехмерные проекции для конференц-залов, трансформируемые номера, бассейны с подводными динамиками, подводные комнаты, номера-пузыри. И это далеко не весь список новых форматов работы.

В соответствии с опросами, примерно 72 % руководителей из сферы гостеприимства в период с 2011 до 2022 года активно вкладывали деньги в технологические инновации.

Телефон вместо ключей

Традиционные ключи уже не так часто встречаются в отелях. Во многих гостиницах они были заменены на пластиковые карточки. Однако, технологии не стоят на месте и даже в этом вопросе они шагнули вперед, предлагая гостям открывать двери номера посредством приложений для телефона.

К примеру, группа отелей Marriott внедрила подобную систему в гостиницах Starwood еще в 2014 году, а в 2016 году распространила ее на Le Méridien, Westin, Sheraton и Four Points. Уже в 160 гостиницах данной группы в 30 странах можно попасть в номер с помощью телефона. К ним относятся:

  • Le Méridien Parkhotel Frankfurt,
  • Le Méridien Hamburg,
  • Le Méridien Columbus,
  • The Westin Westminster,
  • Westin Palo Alto,
  • Westin Camino Real Guatemala,
  • Sheraton Bloomington,
  • Sheraton Mirage Port Douglas.

У сети Hilton имеется схожая система, которая популярна у гостей. Например, в одном только 2017 году в приложении было зарегистрировано свыше 4 миллионов электронных ключей. Есть предположение, что пройдет время и многие отели и вовсе откажутся от ключей, а номера будут открываться за счет биометрии. Например, дверь среагирует на лицо гостя, сетчатку глаза, отпечаток пальца и т.д. Однако, нужно понимать, что такие возможности требуют существенных вложений. Данная технология на текущий момент тестируется в Китае. С учетом того, что сегодня смартфоны умеют распознавать лица хозяев, развитие подобной технологии является вполне логичным для гостиниц. Однако, пока что такая технология применяется только в отеле FlyZoo в Ханчжоу, принадлежащем технологическому гиганту Alibaba.

«Перспективы развития гостиничной отрасли: новые форматы гостиничных предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Роботы

Сейчас и в ближайшие годы персоналу отеля не стоит переживать за свои рабочие места. Роботы в отелях, хоть и появляются, но полагаться на них полностью пока нельзя. Сейчас они больше играют роль инновационных технологий, которые позволять привлекать гостей, а также способом для гостиниц заявлять о внимании к использованию этих технологий.

Современные работы пока что не отличаются высокими показателями самостоятельности. Их работу контролируют люди, каких-то важных заданий им не поручают.

К примеру, в отеле Hilton McLean в штате Вирджиния в США гостей встречает робот по имени Конни. В его задачи входит рассказ об услугах, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, а также даются советы по ресторанам, которые находятся в округе.

Конни является совместной разработкой Hilton и IBM. Компании считают, что робот самообучается и со временем он сможет предугадать запросы и пожелания гостей в виде лучшего консьержа. В отеле Marriott Hotel Ghent в Бельгии имеется свой собственный робот по имени Марио. На него возложено все то же, что им на его «коллегу» Конни. Они и выглядят очень похоже. Однако, Марио – разработка бельгийской компании QBMT, соответственно, эти роботы «не родственники».

В Aloft Cupertino и 5 других гостиницах в Кремниевой долине имеются роботы-доставщики. К примеру, когда гость просит принести в номер дополнительные средства гигиены, полотенца, чай, кофе или шоколадку, то доставка поручается роботу.

Сотрудниками загружается вещь в контейнер робота, вводится номер комнаты, после чего робот самостоятельно добирается до номера на лифте. Постучать в дверь он не может, поэтому звонок гостю совершается по телефону. Так клиент сможет узнать о том, что заказанное было ему доставлено. При открытии двери, робот откроет контейнер. После выполнения доставки он не сразу уезжает, позволяя гостью сделать с ним фотографию. Уборка номеров пока что не доверяется роботам.

Интернет вещей

К приложениям подключены не только двери, но и другие предметы интерьера. С его помощью можно осуществлять управление кондиционером, занавесками, освещением, настройками телевизора и стриминговых сервисов, функциями матраса, музыкальным проигрывателем, кофемашиной и пр. Для управления вещами, Four Seasons, начиная с 2011 года устанавливает в номерах планшеты. В отеле Sinclair Hotel (сеть Marriott) в Техасе с 2018 года в номерах установлены смарт-зеркала. На поверхность зеркала возложена дополнительная функция - экран реагирует на прикосновения.

Актуальность данного тренда подтверждается вниманием к подобным технологиям диджитал-гигантов. Например, Amazon уже несколько лет назад доработала своего голосового помощника Алексу, выпустив специальную версию умной колонки, предназначенную исключительно для отелей.

Лобби

Классический образ отеля представляет собой просторное лобби с большой стойкой регистрации. Однако, вскоре это может остаться в прошлом. Гостиницы все чаще трансформируют холлы, к примеру, в коворкинги. С одной стороны, это будет отвечать изменению запросов гостей. С другой же стороны он помогает отелям намного эффективнее использовать пространство. За счет впечатляющего лобби бренду удастся получить соответствующий статус, однако, стоит понимать, что содержать его довольно накладно.

Дата последнего обновления статьи: 18.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot