Малые гостиницы играют важную роль в инфраструктуре туризма. Вместе с развитием потребностей туристов и иного рода гостей появляются и развиваются все новые и новые виды мини-отелей. Малые гостиницы в качестве предприятий, которые призваны удовлетворять потребности гостя, обладают самым разным уровнем комфорта. Они рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов, приехавших в отель с разными целями. Необходимость круглосуточного обслуживания и функции малых гостиниц будут определять состав служб, которые обеспечивают прием, размещение, питание, сервис, а также соответствующий уровень безопасности в отелях.
На сегодняшний день мини-отели принимают различных гостей. Среди них:
- Туристы, которые следуют по определенным маршрутам внутри страны, а также из-за рубежа и пр.
- Участники слетов, ярмарок и конгрессов.
- Отдельные граждане, которые прибыли по служебным планам, а также на врачебных конференции и отдых.
За счет развития современного туризма возникла сильная диверсификация спроса на гостиничные услуги, а именно растет число людей, которые предпочитают останавливаться в малых гостиницах, где они смогут получить персонифицированное обслуживание, сущность которого заключается в сочетании своеобразного семейного уюта, услуг высокого качества, а также индивидуального подхода к каждому из гостей.
Преимущества малых гостиниц
Основным преимуществом малых гостиниц выступает возможность выбора, предоставляемого для клиента. Постояльцы смогут подбирать для себя средства размещения, не только на базе стоимости номера, но и на базе предлагаемого набора услуг, а также местоположения отеля. При этом учитываются и эстетические пристрастия. Интерьеры одних малых гостиниц могут понравиться людям творческих профессий, в других же предпочитают останавливаться различные бизнесмены. Однако, самое главное, что в каждой малой гостинице номера оформляются в индивидуальном стиле. Для многих владельцев малых отелей это является не просто бизнесом, но и самовыражением. Они, буквально, живут этим и относятся к собственным отелям, как к домашнему очагу. К постояльцам же относятся, как к своим собственным гостям. В результате этого, хозяином вкладывается в проект некая творческая и индивидуальная база, собственный взгляд и концепция дизайна, которые будут по достоинству оценены клиентами. Малые отели дают возможность оптимизации объема предоставляемых услуг, а также обеспечивают оперативный контроль качества и количества, а также подобрать эффективное соотношение количества персонала и гостей.
Традиционный спектр гостиничных услуг, которые предоставляются малыми отелями, намного меньше, чем в стандартной гостинице. Кроме предоставления проживания и питания, многие из малых гостиниц будут показывать клиентам различные дополнительные услуги, например, встреча на вокзале или в аэропорту, организация трансфера на вокзал или в аэропорт, визовые услуги, заказ железнодорожных и авиабилетов, а также билетов в театры, на экскурсии и т.п. Примерно в трети функционирующих малых гостиниц дается возможность посещать сауну и пользоваться прачечной.
Менее одной четверти гостиниц предлагают услуги конференц-зала, а также комнат для проведения переговоров, тренажерный зал и пр. Бассейн также может быть включен в инфраструктуру малых отелей, но это случается крайне редко.
Основными клиентами малых отелей являются бизнесмены среднего класса, пребывание которых в городе не потребует наличия престижной обстановки. Обычно такие клиенты нуждаются в умеренном комфорте, отличном питании, безопасности и чистоте. Все эти моменты постояльцы смогут найти в малых гостиницах.
При этом, малыми отелями обычно применяется более гибкая система скидок. Их стоимость обходится клиентам в разы дешевле в сравнении с большими отелями такого же класса обслуживания.
Отличительной особенностью и конкурентным преимуществом любого малого отеля является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Из-за малого числа постояльцев, всех гостей знают по именам. Это дает возможность малому гостиничному бизнесу занять наиболее прочное положение на международном рынке.
Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы
Следует определить ключевые требования, предъявляемые к комфортности и привлекательности малой гостиницы:
- Здание отеля должно быть органично вписано в окружающую среду. При этом не должен быть нарушен городской, сельский или природный ландшафт.
- В конструкции здания должны быть учтены такие природно-климатические факторы, как влажность воздуха, температура, близость к морю и иным водоемам, направление и скорость ветра и иные факторы.
- Планировка здания должна быть способна обеспечить экономичность эксплуатации и рациональное сочетание текущих, а также единовременных затрат.
- Фасад здания в рекламных целях должен подчеркнуть марку, а также престиж отеля. При этом само здание обязано соответствовать ряду норм, в числе которых эстетические, санитарно-гигиенические, технические и экологические.
- Вместимость и этажность здания гостиницы зависят от назначения, а также круглогодичного или сезонного режима эксплуатации.
- Интерьер гостиницы должен отвечать требованию комфортабельности и обладать эстетической привлекательностью.
- В планировке гостиниц должны быть учтены нужды инвалидов. Для них должны иметься специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
- Службы гостиницы должны оснащают автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
- Обеспечение безопасности клиентов должно быть реализовано посредством разных систем видеонаблюдения, внутриномерных сейфов, электронных замков и иных защитных средств.
Особенности управления персоналом в малой гостинице
Процесс управления персоналом в малой гостинице состоит из ряда стадий:
- Определяется организационная структура отеля.
- Определяются оптимальное и резервное штатное расписание будущей малой гостиницы.
- Определяются требования, предъявляемые к персоналу.
- Осуществляется поиск и отбор персонала.
- Создается корпоративная культура.
- Разрабатывается мотивационная система для персонала.
- Обеспечивается контроль над персоналом.