Регистрация иностранных туристов — это процесс, который осуществляется в российских гостиницах. Иностранцы, прибывающие в РФ и снимающие номер в гостинице, должны быть поставлены на временный учет. Это делает принимающая сторона, то есть, организация, которая оказывает гостиничные услуги. Администрация передает сведения об иностранном гражданине в миграционное подразделение МВД.
Регистрация иностранных граждан, прибывающих в Россию
ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» был принят летом 2006 г. Он гласит, что любой иностранный гражданин, который прибыл в нашу страну, должен пройти регистрацию в миграционной службе в течение суток. Если турист из-за границы приезжает в выходной день, то выходной день и следующий после него рабочий день считают за одни сутки.
При заселении иностранный гражданин предъявляет администратору паспорт или иное удостоверение личности. Также им предъявляются миграционная карта и виза (в случае, когда человек приезжает из государства, с которым у РФ установлен визовый режим пересечения границы).
На основе информации из перечисленных документов сотрудник отеля создает уведомление о прибытии. Кроме паспортных и личных данных, в него необходимо внести дату и цель прибытия, планируемые сроки пребывания в государстве, полные реквизиты средства размещения.
Уведомление удостоверяется с помощью специальной отметки о принятии, которая утверждена Министерством спорта и туризма. Заверяется оно печатью организации, при этом отрывной талон должен быть передан иностранному гостю. Данный квиток становится подтверждением о законности пребывания человека на территории нашей страны.
В завершении регистрации уведомление и копии прилагаемой документации должны быть отправлены в миграционную службу. Копия уведомления может храниться вместе с другими документами в архиве отеля. Уничтожению она подлежит не ранее, чем через год.
Работник гостиницы может передавать уведомление о прибытии в службу по миграционным вопросам следующими способами:
- личная передача;
- передача в ближайший мфц;
- перенаправление почтой россии.
С позиции законности все перечисленные варианты считаются равнозначными. Помимо этого, для постановки гостей на миграционный учет можно использовать функционал различных сайтов (например, сайт государственные услуги).
Учет в гостинице иностранных гостей
Кроме направления уведомления в миграционное подразделение МВД, предусмотрен определенный порядок внутреннего учета гостей (туристов), которые приехали в Российскую Федерацию из других государств. Для этой цели в каждой гостинице, которая оказывает подобные услуги, должен вестись журнал регистрации иностранных туристов.
Журнал предусматривает внесение в него следующей информации:
- ФИО и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- информация о гражданстве;
- время, даты заезда и выезда.
Сведения необходимо вносить на основе предъявленных туристом документов (паспорт, удостоверение, миграционная карта, виза). В разных регионах страны правила регистрации иностранных туристов в отеле могут иметь различия. По этой причине не должно вызывать удивления то, что в процессе заполнения журнала у гостя администрация потребует представить дополнительные документы.
Ведение журнала регистрации иностранных туристов разрешается как в привычном (бумажном), так и в электронном виде. Считается, что последний вариант наиболее удобен, так как при занесении в базу информации о постояльце программа может самостоятельно сформировать уведомление о прибытии. Таким образом, администратору отеля нет необходимости выполнять двойную работу.
С целью упрощения процедуры регистрации часть владельцев гостиниц используют автоматизированную систему «Элпост». Программа дает возможность регистрировать иностранных туристов в онлайн режиме. Она работает как одна из систем передачи данных в органы УФМС.
Нюансы регистрации туристов из-за рубежа
Срок временной регистрации в отелях и гостиницах Российской Федерации не отличается от срока миграционного учета в тех случаев, когда в качестве принимающей стороны выступают иные юридические либо физические лица. Срок составляет 90 суток.
Самостоятельное осуществление продления миграционного учета работниками гостиницы производиться не должно. Это запрещено даже для тех случаев, когда у иностранного гражданина есть законные причины на подобную процедуру. Дети постояльцев-мигрантов в обязательном порядке должны быть зарегистрированы отдельно. Это происходит даже при наличии записи о них в паспортах родителей.
Временная регистрация в отелях и гостиницах может автоматически погашать предыдущую регистрацию. Об этой особенности регистрации иностранных туристов важно предупреждать, поскольку после выезда из объекта временного размещения люди могут забыть снова встать на миграционный учет по месту предыдущего пребывания.
Сведения о том, что иностранный турист выбыл из гостиницы, передаются в территориальное миграционное подразделение. В МВД также должен быть передан отрывной талон второго экземпляра уведомления о прибытии.
Важно обратить внимание на то, что за нарушение правил временной регистрации иностранных граждан в гостиницах РФ и в заведениях гостиничного типа юридическим лицам грозят солидные штрафные санкции. Суммы штрафов достигают 1 миллиона рублей. Отдельная мера наказания представлена запретом на осуществление деятельности (срок до 3 месяцев).
Денежное взыскание может быть наложено и на иностранного туриста, который нарушает правила регистрации в нашей стране. Штраф достигает 5 тысяч рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге – 7 тысяч руб. Помимо этого, нарушителя ждет депортация и запрет на въезд в нашу страну сроком до 5 лет. Чаще всего последнюю меру используют в отношении тех, кто нарушает российское миграционное законодательство уже не в первый раз.