Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медицинская служба в гостинице

Во время длительных командировок и во время путешествий люди подвергаются различным опасностям, которые могут стать причиной ущерба здоровью. Кроме несчастных случаев и физических повреждений, проблемы могут возникнуть и из-за смены привычной для организма среды. Например, такое может произойти в результате перемены климата, употребления непривычных продуктов питания и воды. Кроме того, самочувствие может ухудшиться и из-за нервных и физических нагрузок, из-за инфекций, переносчиками которых могут быть гости отеля и т.д. Все это порождает проблемы медицинского характера. Причем, не только у постояльцев, но и у персонала, включая руководство гостиницы.

Замечание 1

Все перечисленные выше факторы стали причиной создания специализированных медицинских служб, на персонал которых возложено осуществление контроля за здоровьем сотрудников и гостей отеля. Они проводят различные профилактические мероприятия, оказывают первую помощь постояльцам и т. д.

Функции медицинской службы в отеле

Медицинская служба в гостинице осуществляет ряд функций. Среди них:

  • создание условий для оказания первой и экстренной помощи людям, которые в ней нуждаются;
  • исключение возможности заболевания гостей и сотрудников отеля по причинам, возникновение которых связано с нахождением в гостинице;
  • обеспечение комфортного пребывания постояльцев;
  • контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм.

В задачи медицинской службы включены:

  • проведение профилактических мероприятий, способных сдерживать распространение простудных и иных контактных заболеваний, которые могут распространяться в больших коллективах;
  • осуществление контроля за состоянием здоровья персонала с целью предотвращения возможных вспышек заболеваний;
  • реализация мер, направленных на то, чтобы обеспечить неотложную и эффективную медицинскую помощь, а также на то, чтобы обновить знания персонала по вопросам соблюдения гигиены;
  • осуществление контроля за соблюдением гигиенических и санитарных норм.

Планирование работы медицинской службы в гостинице

«Медицинская служба в гостинице» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Планирование – важный этап работы любого подразделения в отеле. Речь идет о методе эффективного распределения времени и ресурсов с целью качественного выполнения определенного круга задач.

Работа над стратегическим планированием медицинской службы отеля начинается после того, как будут выявлены причины заболеваемости персонала и гостей. Делается это в соответствии с предписаниями и рекомендациями органов Государственного санитарного надзора. При этом в обязательном порядке учитывается эпидемиологическая ситуация, как в самом отеле, так и в населенном пункте, где он находится, и в стране в целом.

Составление оперативных или тактических планов осуществляется на базе стратегических планов. Они содержат более подробное описание проведения предложенных мер. Составление списка таких мероприятий осуществляется с учетом большого числа факторов. При этом в качестве основополагающего выступает определение самых часто возникающих болезней и способы их устранения.

В соответствии с исследованиями, проведенными немецкими учеными, наиболее часто у постояльцев и сотрудников отеля возникают следующие проблемы со здоровьем:

  • инфекции - у 12 %;
  • отравления и гастрокишечные заболевания - у 44%;
  • аллергические реакции - у 31 %;
  • последствия, возникшие в результате смены часовых поясов - у 5 %;
  • сердечно-сосудистые проблемы - у 4 %;
  • несчастные случаи и укусы насекомых - у 4 %;
  • общее ухудшение самочувствия - у 3 %;
  • иные заболевания — у 7 %.

Каждому гостю отеля необходимо иметь при себе полис медицинского страхования (если речь идет о России, то у местных жителей должен быть полис ОМС, если не о России, то специально оформленная медицинская страховка для путешественников). На базе этих документов медицинские учреждения будут оказывать соответствующие услуги. В противном случае, платить придется из своего кармана. Медицинская служба гостиницы может оказать только первую помощь.

Руководитель данного подразделения в обязательном порядке должен принимать участие в оперативном совещании руководства и доводить до исполнителей необходимостью соблюдения определенных требований, от которых будет зависеть благополучие гостиницы (с точки зрения медицины).

Выполнить большой объем работ, возложенных на медслужбу, ее сотрудники смогут при условии правильного распределения обязанностей. В последнее время в результате роста и скорости туристического потока может снова возникнуть угроза возникновения эпидемиологической ситуации. По этой причине медицинской службе стоит уделять максимум внимания проведению профилактических процедур. В случае возникновения соответствующей необходимости потребуется принять меры, направленные на устранение вспышек инфекций и на ликвидацию возможных последствий.

В гостиницах необходимо регулярно проверять состояние здоровья сотрудников. Причем делать это надо следует с момента отбора кандидатов на работу и на протяжении всего периода трудовой деятельности персонала. Подобный контроль позволит оперативно получать информацию касательно состояния здоровья сотрудников, а также влиять на их лечение, а при возникновении соответствующей необходимости, проводить противоэпидемиологические мероприятия.

Меры улучшения контроля за здоровьем персонала

Для того, чтобы существенно улучшить состояние здоровья персонала и не дать инфекциям и иным заболеваниям распространиться в коллективе, гостиница должна заключить договор на обслуживание с базовой клиникой, в которой сотрудники отеля смогут лечить, как хронические, так и острые заболевания. Такая мера обеспечит существенное улучшение здоровья коллектива и предотвратит возникновение проблем со здоровьем у постояльцев отеля.

Медицинская служба обязана ежедневно осуществлять контроль состояния кожных покровов у сотрудников, которые входят в группу повышенного риска с точки зрения возможного влияния на эпидемиологическую ситуацию в гостинице. К таковым относят поваров, сотрудников, которые контактируют с гостями, сотрудников бара или ресторана и т.п. При обнаружении однотипной патологии, руководству гостиницы потребуется немедленно пригласить врачей соответствующей специальности для того, чтобы не нарушать график работы персонала.

Дата последнего обновления статьи: 04.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot