Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Алгоритм уборки номеров в гостинице

Определение 1

Алгоритм уборки в гостинице — это порядок действий, который предусмотрен стандартами в области организации труда горничных и обеспечения порядка в номерах.

Во многом он зависит от категории отеля и от отношения владельцев бизнеса в данному вопросу. Тем не менее, существуют общие правила и алгоритмы уборки номеров, благодаря которым гостиница может всегда быть на высоте.

Виды уборки в гостиницах

Существует 3 основных вида уборки гостиничных номеров в различных категориях гостиниц. Периодическую уборку производят во время проживания гостя. Она требует особого внимания и такта от работников, так как в номерах находятся личные вещи человека. То есть сотрудник как бы вторгается в мир, который человек создает под себя. Здесь важно не нарушить его.

Полную уборку осуществляют после выезда постояльца. Для достижения максимально возможного результата в этой области часто стали использоваться чек-листы, которые помогают не пропускать ничего из необходимого. По ходу работы сотрудники составляют список задач и передают алгоритм работы техническим службам.

Генеральную уборку, алгоритм которой отличается от полной и периодической уборки, производят 2 раза в год. Она, как правило, сопровождается закрытием номера к продажам на определенное время. За это время в номере должны быть сняты и перестираны все гардины, шторы и покрывала. Работники переворачивают и выносят кровати, отодвигают все шкафы и тумбочки и тщательно пылесосят все напольное покрытие.

Для каждого вида уборки характерен свой алгоритм, реализация которого происходит за счет составления соответствующего регламента и последовательности выполнимых действий. У горничных на начало дня должен быть четкий план, по которому они могут начать работать. В зависимости от принятого алгоритма и правил план формирует служба заселения или сам работник. За основу берется карта дня (заезд-выезд гостей).

«Алгоритм уборки номеров в гостинице» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Технология уборки жилых помещений в гостинице

Алгоритм уборки номеров в отелях связан с технологией уборки жилых помещений. В гостиницах он прописан чаще всего в стандартах и имеет отличия в зависимости от категории объекта размещения. Тем не менее, не зависимо от разницы, результат всегда должен быть одним и тем же. Работники обеспечивают чистоту и порядок в номерах, рабочее состояние всего оборудования. Это позволит сделать так, чтобы гость остался доволен от комфортных условий.

Время, которое затрачивается на уборку номера, представляет собой экономический показатель. Определить, какое количество времени необходимо горничной, и норму для каждой, вполне возможно. В среднем, уборка одного номера занимает 15-30 минут. Таким образом, за смену уборщица может работать с 12-17 номерами.

Принято рассматривать следующие виды технологий уборочных работ:

  • уборка номера после выезда человека;
  • уборка номера в процессе проживания;
  • уборка номера vip гостя;
  • генеральная уборка.

Для любых видов уборочных работ характерно то, что уборка должна выполняться «по кругу», слева направо, что позволяет не пропускать ни одного объекта в помещении. Как правило, для уборки помещений в номерном фонде используют метод «21 шаг», который представляет собой четкий алгоритм и предписывает последовательность уборки. Это дает возможность сэкономить время, исключить повторные движения, позволяя доводить процесс до автоматизма.

Шаги алгоритма уборки номеров гостиницы

Первым шагом в работе горничной является проверка готовности рабочей тележки к началу работы. Она контролирует ее комплектацию на наличие необходимого количества наборов постельного белья, корзин с моющими средствами, флаконов с косметикой для ванн. В разных отелях действуют свои стандарты по комплектации рабочих тележек. В этом процессе важно учесть их вместимость и количество расходных материалов.

Перед входом в номер уборщик останавливается перед номером, проверяя, нет ли на двери таблички «Не беспокоить». В это время важно сверить с рабочим листом статус номера (выездной или жилой), а также тип кровати. Войдя в номер, необходимо оставить дверь открытой и поставить корзину с моющими средствами около ванной комнаты, прикрывая тележкой вход.

Следующие шаги в алгоритме работы горничных при уборке включают:

  • предварительную обработку сантехники;
  • удаление мусора и вынос посторонних предметов;
  • информирование администрации о неисправностях в номере;
  • при необходимости информирование администрации о найденных вещах, которые забыл гость;
  • смена постельного белья, заправка кровати и ее финишное оформление.

Горничная должна также проверить дополнительные удобства в номере (например, мини-бар, число и наименование использованных продуктов), пополнить ассортимент (чайные приборы, наборы сахара, кофе, чая, сливок и др.).

На этой стадии также производят проверку наличия всей информационной печатной продукции в номере, поскольку постояльцы могут использовать ее не по назначению. Необходимо убедиться, что информационные буклеты и листовки в номерах имеют безукоризненный вид. Этот показатель способен оказывать влияние на имидж отеля. Если по стандарту в номере предусматривается наличие периодической прессы, то нужно проверить дату. Устаревшие журналы и газеты горничная меняет на свежие.

Следующий шаг состоит в обработке и возвращении в номер посуды и прочих предметов многоразового пользования. Горничная собирает грязную посуду, отмывает ее в моющем растворе, вытирает насухо специальной салфеткой и ставит посуду на место. По аналогии производится работа со всеми предметами в жилой комнате, которые нуждаются в водной обработке (например, пепельница, мусорное ведро, поднос и др.).

На следующей стадии уборщица обрабатывает раковину, столешницу, обычное и косметическое зеркало. Действия в ванной комнате осуществляются по правилу «От менее загрязненной поверхности к наиболее грязной», т. е. уборка осуществляется в следующей последовательности: раковина, душевая кабина (ванная), биде, унитаз.

В завершение уборщица обрабатывает туалетную сантехнику, комплектует ванную. Она должна также произвести осмотр и удалить паутину, пыль в углах и средневысотных местах жилой зоны номера.

Финишная уборка предполагает работу с окнами, подоконниками, отопительными приборами. В самом конце обрабатывается напольное покрытие, и номер переводится в статус: «Чистый».

Дата последнего обновления статьи: 03.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot