Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Транспортная система Китая: состояние, проблемы, перспективы

Транспортная инфраструктура Китая

Рост китайской экономики хорошо виден на быстром развитии транспортной инфраструктуры. Вложения финансовых средств в транспортную сферу в Китае значительно больше аналогичных затрат развитых стран мира.

Поднебесная каждый час строит более 700 м дорог. Страны мира сегодня пристально изучают и анализируют техническую и финансовую стороны транспортной инфраструктуры Китая.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1949 г составляла 80,7 тыс. км, а через три года увеличилась на 47 тыс. км.

Протяженность дорог достигла 500 тыс. км в 60-е годы прошлого века и тогда же началась их реконструкция.

План дорожного строительства начал осуществляться в 80-е годы и в первую очередь шло строительство сети государственных магистралей, включая скоростные дороги.

Разработанный в Пекине план поддерживали руководители местных уровней, поскольку были заинтересованы в прокладке дорог в глубинные районы Китая.

Статья: Транспортная система Китая: состояние, проблемы, перспективы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Проблема финансирования строительства дорог была решена в 1984 г – тогда Госсовет страны принял постановление, на основании которого увеличился размер сборов за обслуживание дорог, увеличилась пошлина при покупке машины, и увеличился сбор проезда по шоссе высокого класса.

Протяженность автомобильных дорог к 2000 г составляла 1,35 млн. км, включая протяженность скоростных автострад, протяженностью 11 605 км.

Во всех уездах и почти во всех китайских деревнях тоже появились дороги. Все магистрали и вспомогательные дороги соединяются воедино.

Первая из скоростных автострад, Шанхай-Цзядин была построена в 1988 г и имела протяженность 18,5 км. Далее появились автострады Шэньян-Далянь и Пекин-Тяньцзинь-Тангу, протяженностью 375 и 143 км соответственно.

Количество скоростных магистралей продолжало увеличиваться, и в 2005 г их протяженность составила 40 тыс. км. Потрясающие результаты были достигнуты за 10 лет.

Транспортная инфраструктура Китая в пятилетнем плане 2005-2010 гг определялась как стратегическая отрасль, на развитие которой было выделено более 100 млрд. долларов капитальных вложений.

«Транспортная система Китая: состояние, проблемы, перспективы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В конце 2008 г китайские автомобильные дороги имели протяженность уже 3,7 млн. км, включая скоростные автострады – при ширине 25,5 м их длина составляла 60 300 км.

Дороги первого класса, ширина которых составляет 25,5 м, имеют общую длину 54 200 км, а дороги второго класса, шириной 12 м - 285 200 км.

Дороги, протяженностью 1995,6 тыс. км, имеют высокий класс дорожного покрытия.

С окончанием следующего пятилетнего плана в 2015 г, города с населением более 200 тыс. человек на 90% были соединены сетью дорог, длиной 108 тыс. км.

Так создавалась система китайских автодорог, одна из крупнейших в мире. Если в самом начале дороги строились в основном вручную, то потом появилась дорожно-строительная техника, ускорившая этот процесс и обеспечившая высокое качество работ.

Мосты, тоннели, железные дороги Китая

Высокого класса автомобильные дороги требуют строительства автомобильных мостов, тоннелей, виадуков. К концу 1999 г в стране насчитывалось 230 тыс. автомобильных мостов, протяженность которых составляла 8006 км.

Сегодня их количество превысило цифру 300 тыс. Через основные реки страны были построены мосты очень высокой степени сложности, имеющие глубоководные фундаменты и большую длину пролета.

Так, например, первый крупнейший мост Хуанши на реке Янцзы. На этой же реке был построен стальной висячий мост Цзяньинь, по длине пролета первый в Китае и четвертый в мире.

На реке Хуанхэ мост Фэнлинду, морской мост Нюйгушань в Шаньдуне и др. Новый мост, связавший Гонконг, Чжухай и Макао, был построен в 2018 г. Протяженность этого самого длинного морского моста составляет 55 км, при строительстве которого возникло три искусственных острова и самый длинный в мире подводный тоннель.

Строительство тоннелей является важной частью транспортной инфраструктуры Китая. Первый крупный современный автомобильный тоннель с двумя полосами был построен в 1986 г, а к 1999 г в стране насчитывалось 1257 тоннелей, протяженностью 407 км.

Туннель Гуолянь. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Туннель Гуолянь. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Китае построен самый длинный в мире железнодорожный тоннель, протяженностью 1686 м. Построен он в условиях высокогорной вечной мерзлоты на Цинхай-Тибетской железной дороге.

Идет строительство тоннеля под проливом Бохайхайся, который должен соединить два города – на Ляодунском полуострове город Далянь и город Яньтай – на Шаньдунском полуострове. Это будет самый длинный подводный тоннель в мире, протяженность которого под водой составит 90 км, а общая протяженность – 123 км.

Транспортная инфраструктура Китая немыслима без развития железнодорожной сети, охватывающей почти все провинции, кроме административного района Макао.

Первая железная дрога в стране была построена в 1876 г и в последующие годы развивалась очень медленно. Однако к 2014 г протяженность железных дорог составила 112 тыс. км – из них 55 811 были электрифицированы.

Замечание 1

КНР по протяженности железных дорог находится на 3 месте в мире после США и России.

В перспективе к 2050 г Китай планирует довести длину железных дорог до 270 тыс. км.

Большое внимание в стране уделяется созданию скоростных железнодорожных магистралей. В 2020 г их протяженность составила 12 тыс. км из 100 тыс. общей протяженности.

Строительство скоростных трасс идет и в сторону российского Дальнего Востока. Китай с Европой связывают транспортный коридор.

Такой коридор проходит через Россию от китайских городов Чунцин и Чэнду к немецкому городу Дуйсбургу и польской Лодзи – движение поездов по этому коридору было открыто в 2011 и в 2013 годах соответственно.

Проблемы и перспективы развития транспортной системы КНР

Дорожные проблемы у Китая были не всегда. Очень остро они проявились в связи с урбанизацией страны. Одна из этих проблем связана с пробками на дорогах.

Так, например, в 2010 г на китайском национальном шоссе появилась пробка, длиной в 120 км, разрулить которую удалось через 10 дней. Это стало серьезным предупреждением для правительства страны.

Китайские города страдают от ежедневного трафика, а китайское законодательство о противодействии дорожному движению предписывает чередование по дням движение автомобилей с четными и нечетными номерами.

Китай становится большой парковкой в часы пик. Проехать можно только на велосипеде, для которых есть специальные полосы.

В Китае на законодательном уровне закреплено положение, что водитель всегда неправ. Китайские правила в 99% случаев разрешают правый поворот на красный свет.

Проблема всего Китая заключается в хаотичном движении по дорогам. Чтобы решить проблему пробок Пекин вводит квоту на регистрацию новых автомобилей, большая часть которых будет распределяться с помощью лотереи среди будущих автовладельцев.

Предусматривается и комплексный подход решения проблемы – на пять лет запрещается покупка новых автомобилей для правительственных учреждений, численность которых более 700 тыс.

Создание новых парковочных мест, автобусных остановок и новых дорог в центральной части столицы, как-то поможет решить сложившуюся проблему пробок.

В зависимости от интенсивности движения город разделен на три зоны и плата за парковку увеличивается в два раза.

Кроме того, в столице действует правило, согласно которому в один из рабочих дней пользоваться автомобилем нельзя. Этот день связан с последней цифрой номера автомобиля.

Увеличены штрафы за неправильную парковку.

Есть и спорные предложения, например, налог на пробки и запрет продажи автомобиля иногородним гражданам, если у них нет парковочного места.

Специалисты выделяют несколько причин китайских дорожных пробок:

  • многие китайские города не были предназначены для автомобилей;
  • наличие автомобиля принято считать символом статуса;
  • на китайских дорогах очень много новых водителей, не имеющих достаточного опыта вождения;
  • вождение преподается на закрытых курсах, поэтому выпускники этих курсов выходят впервые на дорогу, когда садятся за руль.

В стране разработан и опубликован план развития национального транспортного комплекса на 2021-2035 гг., касающийся железнодорожного транспорта.

В плане определены ключевые цели – внедрение инноваций, интеграция железных дорог с другими видами транспорта, качество транспортных услуг, международная экспансия и бережное отношение к окружающей среде.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot