Электродинамика вакуума

Основы электродинамики формировались еще в середине XIX и начале XX столетия, а в первой половине прошлого века данное научное направление считалось уже как важнейший элемент всей современной физики. Поэтому, за столь длительный период времени существования устоялись достаточно консервативные представления, ярых сторонников которых в науке было предостаточно.

Концепция физического вакуума. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Концепция физического вакуума. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вполне естественно, что в подобной противоречивой и парадоксальной ситуации, решиться на создание новой концепции было достаточно трудно. Однако находились такие физики-теоретики, которые смогли пойти «против всех» и представить общественности свои уникальные идеи. С материалистической точки зрения, теории о свойствах материальной среды вполне хорошо решали вопросы о материальности самих электромагнитных полей. Указанное явление было заложено в основе самого носителя.

Давление света на физическое тело объяснялось механизмом моторного взаимодействия электромагнитной волны с атомами, а не воздействием за счет наличия у света так называемой «массивности движения».

Представления о вакууме в электродинамике и о наличии инерционной массы у фотона, полностью противоречит общепринятому определению данного показателя как меры общего количества материи. Кроме того, если учитывать, что «масса движения» одного фотона имеет собственные инерционные свойства, то о наличии у этого же вещества гравитационных признаков ни о чем определенном сказать не может, что ставит под сомнение реальность выполнения более фундаментального принципа эквивалентности.

В доэйнштейновский период «масса» рассматривалась учеными как одна из главнейших сохраняющихся специфик материи, которая определяет ее количество. В законе сохранения массы вещества нашла свое отражение новая материалистическая идея о стабильности самой материи и видоизменении ее основных форм.

«Электродинамика вакуума» 👇

Трудности при использовании электродинамики вакуума

В общем понятии главного принципа относительности заключено два основополагающих утверждения:

• одинаковость и абсолютность законов механики, электродинамики и оптики в постоянно движущихся относительно друг друга инерциальных концепциях отсчета;
  • инвариантность формул электродинамики и механики, в нестабильно движущихся относительно друг друга системах отсчета.

В реальной среде физического вакуума первое утверждение принципа относительности, которое заключается в грамотном выражении законов электродинамики, применимо исключительно для не связанных между собой физически эквивалентных принципах отсчета, между тем как второй закон (инвариантность общих уравнений) вообще неприменим в действии физического вакуума, так как одна и та же точка пространства в сфере физического вакуума находится только в спокойном состоянии.

Учитывая вышесказанное, исследователям крайне тяжело использовать и совмещать два противоположных метода в изучении свойств физического вакуума в электродинамике, поэтому этот вопрос и на сегодняшний день остается открытым.

Электростатика среды физического вакуума

Электрический заряд – одно из главных свойств вещества элементарных частиц, который формируется в пространстве возле электрического поля.

Каждый покоящийся электрический элементарный заряд не индуцирует в окружающей его среде собственное электрическое поле Е, которое простирается до бесконечности. Согласно современным идеям, электромагнитное поле $E1$ заряда $e1$ представляет собой уникальный вид материи, который характеризуется, как определенный физический объект, что на деле может оказывать силовое влияние на другой пространственно-удаленный заряд $e2$.

Таким образом, законы классической электродинамики, находящиеся в хорошем взаимодействии с проверенными экспериментально доказательствами в сфере макроскопической физики, имеют вполне значимую применимость и при переходе к более уменьшенным расстояниям. Обнаруживающиеся же сложности не являются результатом ограниченности самих предположений электродинамики применительно к микропроцессам, а обусловлены в первую очередь, ограниченностью идей об истинной и конечной по структуре элементарных заряженных частиц.

Превращения материи и физический вакуум

В длительном процессе становления представлений человека об окружающей его действительности и в поисках единой концепции строения мира сформировалось понятие целостности материи. В развитии частных и философских наук материальное единство вне субъективной реальности выразилось в стремительном развитии материалистического течения в философии.

Материалистическая философия только констатирует познаваемость окружающего людей мира в процессе его постоянного взаимодействия с познающим объектом.

В соответствии с этим вся материя определяется как исключительно объективная реальность, которая существует вне человеческого сознания. Объективный мир и превращения материи в нем закрепляются в более существенных признаках, отражающие наиболее общие свойства.

Основными характеристиками материи в любой ее форме являются:

• движение;
  • сохранение энергии;
  • дискретность;
  • непрерывность.

Эти свойства материи функционируют в непрерывном единстве и рассматриваются учеными раздельно только в абстрактном отвлечении с тем, чтобы глубже понять их ограниченностью. С объективной точки зрения, неразрывная целостность материи и движения выступают одним из главнейших философских определений, которое в действительности находит свое отражение в законах комплексного сохранения количества энергии в виде массы материи. Однако современные физики-теоретики определяют взаимосвязь понятий «массивности» и ее движения, определяемой из экспериментальной функциональной зависимости, в смысле вероятности ее дальнейшей трансформации.

В реальности возможны такие процессы, когда масса m, как одна из основных количественных характеристик объективно движущейся материи может полностью исчезать, превратившись в иную порцию энергии W. А чтобы не оказаться в неожиданном противоречии с главным материалистическим понятием философии о стабильном единстве материи и движения, необходимо более детально исследовать свойства вакуума в электродинамике.

Рассмотренные выше сложности в правильном определении взаимодействии между количественной особенностью материи и ее движением возникли в физике в начале ХХ века и были обусловлены формальным допущением, что реальная среда является абсолютно пустой и что любые движения в таком пространстве будут безотносительными.

Если же учитывать физическую точку зрения по поводу существования во всем окружающем мире физического вакуума, то известные экспериментальные доказательства кажутся полностью пересмотренными с позиции стабильности, а в результате представлены в виде полного исчезновения массы m как количественной характеристики материи.

Физический вакуум представляет собой универсальную материальную среду реального пространства, которая является на сегодняшний день недоступной из-за своей тонкой структуры для непосредственного экспериментального обнаружения.

Дата последнего обновления статьи: 01.05.2023