Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

"Эйдократическое государство" русских евразийцев

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / "Эйдократическое государство" русских евразийцев
"Эйдократическое государство" русских евразийцев

Понятие эйдократического государства

Определение 1

Эйдократическое государство – это своеобразное образцовое, совершенное, идеальное государство.

Определение 2

Эйдос – это необходимый, цельный, созерцательной и умственно осязаемый смысловой облик мира. Именно этот облик должен являться базисом единого миросозерцания ведущего слоя. В свою очередь высший слой должен быть в определенном смысле одержим эйдосом.

Евразийское государство в своих работах подробно рассматривал Алексеев. Он же давал ряд ответов на вопросы о евразийстве и эйдократическом государстве.

В первую очередь, интересными для него представлялись различия во мнениях отдельных людей – разработчиков теории евразийства, среди которых были выделены как оптимисты, так и пессимисты. Но он считал наиболее ярким и значимым обстоятельством то, что в анкете, представленной «Евразийскими тетрадями», содержится несомненное уточнение самого понятия «эйдократии». Выясняется, что существует эйдократия истинная и эйдократия ложная, то есть псевдоэйдократия или упрощенная эйдократия.

Помощь со студенческой работой на тему
"Эйдократическое государство" русских евразийцев

Пессимисты полагают, что до истинной эйдократии еще далеко, ее наступление или приближение еще не отмечено, а то, что в настоящее время зарождается и называется эйдократией, является по сути далеко не идеальным политическим образованием. В лучшем случае это будут отдельные рудиментарные идеократии, в худшем – страшные и отвратительные социальные чудовища.

Алексеев считал такое различие крайне важным. Оно и раньше отмечалось отдельными учеными, но не было таким выразительным. Под эйдократией иногда понимали истинную идеократию, то есть совершенное и идеальное государство.

Очевидно, что пессимисты от эйдократии были правы. То есть, действительноо нигде не было видно, чтобы в мире установилось идеальное государство. Наоборот, современный мир содержит несомненные одичалые формы политического властвования. Вместе с тем наблюдается и другое явление, которое никогда не было отмечено в такой степени. Это начало организации широчайших народных масс и участие их в государственных делах. Наконец, все яснее становится, что такие огромные народные массы должны иметь лидера, но методы руководства должны быть радикально иными, по сравнению с эпохой парламентарного демократизма.

Все обозначенные явления оказывают воздействие по двум направлениям на наших современников. Отдельные из них, видя варваризацию форм властвования, приходят в отчаяние и ужас, становясь радикальными антиэтатистами. В связи с тем, что либерально-анархические идеалы сегодня выветриваются, тогда названный антиэтатизм становится пессимистичным, приобретая культ одиночества, например, в работах Бердяева По данной теме мы уже выполнили реферат Сущность искусства в работе Н.Бердяева подробнее , Федотова и др. Вместе с тем у других особенно интенсивно начинается формирование сознания, понимания, что нашей эпохе требуется не только организовать массы народа, но и организовать ведущее меньшинство, особые требования к этому меньшинству, особое повышение его уровня. Как бы это ни было странно, но снова оживает идея о правлении мудрецов, царстве философов и ученых – графа Кайзерлинга, Бертра По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Ф.Бекон подробнее , Расселя, обновление идей технократии и пр.

Политическая идея эйдократии

Эйдократическое государство предполагает:

  • выработку и становление в среде ведущего меньшинства религиозно-философского миросозерцания, которое базируется на глубоких исторических и традиционных основах евразийской культуры как культуры, в которой гармонично соединяется свет Востока и западное просвещение;
  • рассматриваемое ведущее меньшинство может создать на базе такого миросозерцания крепкую организацию по типу религиозно-философского ордена, вхождение в которую обусловлено не просто неким «партийным» стажем, но и квалифицированным моральным стажем;
  • такой потбор способствует совместной организации широких народных масс не через насильственную диктатуру, а через путь привития им вкуса к истинно демократическим учреждениям, через путь вовлечения их в государственную жизнь и культивирование чувств жертвенности и служения;
  • ведущее меньшинство имеет в себе силы организовать широкий демократический правящий отбор, схожий с тем, который существовал при власти фашистов, национал-социалистов и коммунистов;
  • в социальном плане эйдократическое государство должно быть выстроено на гармоническом равновесии общественных и личностных сил. Иными словами, это не должно быть тоталитарное государство в коммунистическом смысле и вместе с тем оно не будет демократическим государством в общепринятом смысле либерализма;
  • эйдократическое государство в экономическом плане должно практиковать государственно-частную систему планового хозяйства;
  • эйдократическое государство должно быть правовым в полном смысле этого понятия, должно быть гармоническим по сочетанию правомочий и обязанностей свободы и долга.

Ни одно из известных послевоенных политических образований не соответствовало такому идеалу, не смотря на то, что в фашистских образованиях и отмечалось начало зарождения отдельных из упомянутых и свойственных для этого идеала черт. Алексеев верил, что он призван реализовывать евразийскую культуру.

Сейчас часто отмечается возникновение многочисленных и разнообразных эйдократоборческих движений, имеющих противоположную направленность по духу и устремлениям, поэтому понятие эйдократии, которое пока что можно «вынести за скобку» в связи с затруднительной логической операцией, - это является бесплотной и бесформенной абстрактностью. Необходимо подождать, пока не будут обозначены новые пути, не начнет процесс постановки и разрешения новых задач. Тогда будут формироваться новые Положительные единства тенденций, путей, средств и даже некоторой гармонии целей.