Визитная карточка – это компактный картонный либо пластиковый носитель, на котором содержится основная информация о личности его владельца.
Общие сведения о визитной карточке
Деловое общение – это вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
В рамках делового общения визитная карточка часто позволяет создать первое впечатление о человеке. Особенность визитной карточки состоит в том, что она позволяет формировать имидж делового человека даже тогда, когда встреча уже окончена и непосредственный коммуникативный контакт отсутствует.
Визитка является не просто информацией о личности, но и мини-рекламой человека. Успешность рекламы зависит от того, насколько хорошо будет оформлена визитная карточка. Хорошая визитка может также охарактеризовать деловые качества ее владельца. Основные составляющие визитки – ее внешний вид и содержание.
При разработке визиток необходимо учитывать все факторы, а именно:
- толщину, цвет, фактуру бумаги;
- размер визитки, который может отличаться от типичного;
- графические составляющие визитной карточки.
Вся информация, которая заложена в визитке, должна нести определенный посыл, который достигается дизайном. Ключевой момент в данном случае не реквизиты фирмы или человека, а способ подачи.
Несмотря на это в деловом общении чаще используются стандартные визитки, в которых отсутствует оригинальный компонент. Между тем, если человек для собственного бизнеса выбирает типовую визитку, то он может ожидать от аудитории только типовую реакцию. Чаще всего такие визитки не хранят долго.
История визитных карточек началась достаточно давно, за это время сложились конкретные этические правила применения визиток. Визитная карточка должна способствовать поддержанию имиджа личности или организации.
В некоторых странах отсутствие визитной карточки у человека или организации может служить показателем несерьезности отношений или незаинтересованности в выстраивании делового контакта.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что визитная карточка – это важный элемент фирменного стиля компании либо имиджа делового человека.
Обычно визитная карточка представляет собой прямоугольник из плотной бумаги. Классическое оформление представляет собой черный текст на белом фоне. Однако, технологии изготовления и оформления визиток стремительно развиваются. Типографии предлагают весьма широкую гамму цветовых решений и интересных форм визитных карточек.
Безусловно, дизайнерское оформление визиток должно соответствовать стилю компании и ее имиджу. Шрифт, который применяется в визитке, должен легко читаться и восприниматься зрительным анализатором.
Дизайн – это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование её формы. Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является придание определённых качеств промышленными изделиями.
В отношении размеров визитных карточек не существует определенных правил, но часто у мужчин они бывают крупнее, чем у женщин.
Обратную сторону визитки лучше оставлять чистой чтобы собеседник мог сделать на ней какие-либо пометки и записи.
Если организация имеет иностранных партнеров, то лучше иметь комплект визиток на языке коллег или на английском языке, который является языком межнационального общения.
Типы визиток и правила их оформления
Сегодня выделяют три основных вида визиток:
- личные;
- деловые;
- корпоративные.
Помимо того бывают семейные и комбинированные визитные карточки. Личная визитка всегда должна содержать фамилию и имя владельца. На личной визитной карточке также могут содержаться сведения дополнительного характера. Если какой-то информации не достает, то вполне допустимо приписать ее от руки мелким убористым шрифтом.
В деловой визитной карточке в обязательном порядке указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании. Используется фирменный стиль компании, логотип и т.д. Как правило, такая визитная карточка выполняется в строгом стиле.
Если происходит официальное знакомство, то обмен визитными карточками происходит непосредственно после представления людей друг другу. Неприятной признают ситуацию, когда при получении визитной карточки человек не может ответить тем же. Нормам этикета также не будет соответствовать деловая визитная карточка без указания адреса.
Если у фирмы имеются филиалы, то также необходимо указать их адреса. Корпоративная визитная карточка не содержит имени и фамилии. При оформлении деловых визитных карточек нормы оформления не являются столь строгими.
Чтобы проявить свой собственный внутренний мир при оформлении визитной карточки луче не пользоваться стандартными шаблонами, а разработать уникальный графический дизайн. С точки зрения визуального восприятия лучше выглядят визитные карточки, которые имеют достаточно свободного места.
Расположение изображений и шрифта во многом зависит от предпочтений человека или организации. Можно найти варианты сочетания ярких красок с названием, с производимой вами продукцией. Цвета нельзя выбирать слишком кричащие.
Таким образом, использование визитных карточек является частью этикета делового общения. Для современного социального пространства визитные карточки приравниваются к способу выражения внутреннего мира или ключевого способа деятельности компании, норм и правил общения внутри нее.