Имидж человека – это комплекс сложившихся в общественном мнении устойчивых представлений, о его реальных и приписываемых ему качествах.
Имидж: общие сведения
В современной действительности успешность человека требует от него обладания перечнем профессиональных навыков и умений, а также наличия хорошего образования и хорошей репутации. Все вышеуказанные элементы входят в состав феномена делового имиджа.
Деловой имидж играет колоссальную роль в процессе восприятия человека как специалиста. Если профессионал имеет хорошую репутацию, то он будет чувствовать себя увереннее и пользоваться популярностью среди коллег.
По сути, имидж делового человека представляет собой представляет собой тот образ, который каждый профессионал создает таким образом, чтобы его адекватно воспринимали окружающие люди. В конечном счете, это выгодно и человеку, и всем участникам любого типа его деятельности.
При продвижении по карьерной лестнице имидж играет не последнюю роль. Такая ситуация возникает уже при приеме на работу. Например, грамотно составленное резюме и сопроводительное письмо могут дать колоссальное преимущество при прохождении конкурса на ту или иную должность.
Резюме – это документ, содержащий сведения о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую для рассмотрения кандидатуры человека при найме на работу.
В связи с этим все специалисты озабочены формированием собственного делового имиджа, причем это касается специалистов с различной степенью профессионального опыта.
Компоненты имиджа делового человека
Основным компонентом имиджа делового человека является внешнее восприятие. Несоответствие внешнего вида может стать серьезным препятствием в процессе получения должности даже тогда, когда профессиональные компетенции и навыки находятся на должном уровне. В связи с этим большое количество людей в первую очередь обращает внимание на внешнюю составляющую делового имиджа.
Для создания правильного образа подбирается хорошая одежда и правильная прическа. Универсальным вариантом можно назвать деловой костюм. Но в если в некоторых случаях деловой костюм не совсем уместен, то можно придерживаться более свободного стиля.
Необходимо уделять внимание состоянию ногтей и кожи. Женщинам можно делать нейтральный маникюр. Макияж также лучше выдержать в пастельных тонах. В корпоративной среде негативно воспринимается наличие таких атрибутов, как пирсинг или татуировки.
Также важное значение в формировании делового имиджа играет мимика.
Мимика – это выразительные движения лица человека, осуществляемые в соответствии с теми или иными его психическими состояниями.
При непосредственной коммуникации необходимо применять легкую улыбку и создавать тем самым позитивный настрой.
Речевой аппарат имеет не менее важное значение. Голос, манера речи, тон в значительной степени обусловливают общее восприятие личности. Внимание нужно уделять используемым словам и оборотам, правильной графической постройке предложений.
Многие современные бизнесмены обращаются за квалифицированной помощью к тренерам, чтобы формировать собственный голос и речевой аппарат. Полезно читать книги и тематическую литературу.
Что касается кинетической стороны имиджа делового человека, то в нее входят:
- осанка;
- движения;
- походка.
Движения делового человека должны быть умеренными. Например, нельзя сидеть, развалившись в кресле, не красиво сутулиться.
Существует также ментальная составляющая имиджа делового человека. Под ментальной составляющей образа делового человека понимается по большей части его мировоззрение, которое включает моральные принципы и этические установки.
В рамках современного светского этикета существует большое количество граней и отраслей. Отдельной сферой светского этикета называют деловой этикет. Деловой этикет обуславливает уникальность культуры деловых отношений. Он включает в себя правила, обычаи поведения в заранее определенных ситуациях, в которых господствует здравый смысл, рациональность и полезность.
Деловой этикет является основой для поведения делового человека. Строго говоря, не существует ограничений по поводу того, как человек думает или чувствует. Но в рамках профессиональной сферы лучше придерживаться определенных существующих правил.
Взаимоотношения внутри деловой сферы должны быть основаны не только на личных интересах или приоритетах компании, но и на потребностях партнеров, покупателей, представителей государственных структур.
Особенно эти правила важны для людей, которые занимают руководящие должности и несут ответственность за действия других людей и позитивное развитие общего дела.
При построении этики современного бизнеса достаточно важно налаживать социальные взаимоотношения, при которых внешнее окружение и специалисты самой компании уважают друг друга. Данная тенденция также входит в состав имиджа делового человека.
Базовыми принципами делового этикета можно назвать:
- ответственность при решении профессиональных задач;
- пропаганду морали и нравственности.
На сегодняшний день не последнюю роль играет вещественное восприятие делового человека. Оно основывается на уточнении уровня его материального благополучия и наличии у него конкретных благ. В этом отношении рекомендуется придерживаться золотой середины: с одной стороны, ваши вещи должны подчеркивать ваш статус, а с другой – не создавать атмосферу бахвальства. Лучше в этом вопросе проявить сдержанность.
В целом формирование имиджа делового человека необходимо начать с анализа собственного внутреннего мира и объективной оценки собственной личности. Целесообразно рационально оценить те черты характера, которые могут навредить имиджу и позитивные стороны внутреннего мира, которые могут вывести его на новый уровень развития.