Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Современная научная картина мира

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Влияние науки на формирование современной научной картины мира

Наука создала современный мир, и именно наука формирует современную картину мира, не только научную, но и культурологическую, социальную, философскую. Такое понимание получило распространение во второй половине 19 века и в начале 20 века.

Наука продолжает творить современный мир. Какие бы имена мы ни дали процессам, происходящим в настоящее время, будь то, глобализация, сетевое общество, именно наука понимается как их движущая сила. Это наука движет экономикой, политикой, СМИ и, что более важно, именно наука формирует нашу культуру. Мы думаем в научных терминах. Думать иначе - значит думать неадекватно, незаконно, бессмысленно.

Замечание 1

Основатель академической дисциплины "История науки" - Джордж Сартон, объявил в 1936 году, что наука была единственной действительно кумулятивной и прогрессивной деятельностью человечества.

Научные революции, сформировавшие научные картины мира, затмевают всё в истории с момента возникновения христианства, и сводят Ренессанс и Реформацию к рангу простых эпизодов, простых внутренних перемещений в системе средневекового христианского мира. Они изменяют характер привычных умственных операций, преобразуя при этом всю схему физической Вселенной и саму текстуру человеческой жизни, в этом заключается реальное происхождение современного мира и современного менталитета.

Место науки в современной академической среде

В академической культуре в целом бесспорен авторитет естественных наук, который проявляется в давно установившемся желании познать все формы исследования. Обозначение "наука" видится с практической точки зрения. Пока социологи, антропологи и психологи погружаются в методы познания, химики учатся пользоваться масс-спектрометрами и Горелки Бунзена. Это сильнейшие современные редуты веры в существование, согласованность и силу научного метода естественной науки.

Место науки в мире

Готовые работы на аналогичную тему

Естественные науки сейчас тесно интегрированы в структуры власти и богатства. Именно наука обладает способностью доставлять товары, необходимые военным и промышленным кругам, а не социология или история, хотя некоторые очевидные оговорки должны быть сделаны—не все естественные науки делают это—и был период, в начале Второй мировой войны, когда было видение того, как гуманитарные науки могут внести значительный вклад в проблемы конфликтологии, стратегической войны, рационального проведения военных операции и разработки оружия.

Немногие наблюдатели не согласны, когда говорят, что наука сильно изменила то, как мы живем сейчас и, вероятно, будем жить в будущем: как мы общаемся, как долго мы будем жить и насколько хорошо, будут ли решены какие-либо из ключевых глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся - от глобального потепления до нашей способности прокормить себя.

Человечество должно, может и будет выживать в условиях, когда качество жизни делает жизнь привлекательной, только если оно сможет преодолеть злоупотребления властью в цивилизации, где мужчины и женщины видят разрушение своей человеческой и физической среды изобретениями, созданными человеческим разумом. Таким образом, любое слово, особенно от некоторых из тех, кто создал современную науку, является благословением, которое может укрепить, а иногда и возродить надежду, с которой мы восхищаемся прогрессом науки и ее практическим использованием.

Учёный в современном мире

Было время, когда на ученого в Европе смотрели со страхом и подозрением. Он был алхимиком, магом. Галилея преследовали Церковь и государство. Но постепенно ситуация изменилась. Современный ученый пользуется своего рода привилегированным положением в обществе. Наука стала исключительной профессией, которая требует долгих лет преданности, обучения и ученичества.

В отличие от других, ученый не может требовать немедленного вознаграждения за работу. Вначале ученому приходилось полагаться на покровительство королей и знати. Сегодня люди поняли более широкое применение науки в производстве товаров. Правительство также субсидирует университеты для проведения научных исследований, которые могут иметь социальную полезность. Там, где прибыль является руководящим мотивом в обществе, ученый должен подчиняться диктату спекулянтов для своего существования. Именно поэтому в университетах всегда проводились и будут проводиться настоящие фундаментальные исследования.

Изобретения науки могут создать безработицу. Изобретение механического трудосберегающего устройства может лишить работы сотни рабочих. В девятнадцатом веке это привело к беспорядкам, которые были жестоко подавлены. Рационализация ведет к забастовкам и локаутам. Опять же, вместо спасения жизни наука часто имеет дело с орудиями смерти. Политики тратят миллионы на изобретение и совершенствование ядерного оружия массового уничтожения.

Важно также и то, что польза науки сегодня ограничивается небольшой частью населения. Наибольшая научная активность преобладает в странах с наиболее развитой тяжелой промышленностью. Наука в современном мире является фактически монополией промышленного сектора мира. Ученый сегодня, как и во все времена, является слугой производительных сил. Наука ради знания самого по себе уже устарела.

Социальная полезность науки должна быть должным образом оценена. Фабрика, сельскохозяйственная ферма, университетская лаборатория—все эти учреждения должны оценивать работу ученого как вклад в общее благосостояние людей в долгосрочной перспективе. Народы научатся сотрудничать друг с другом не для возвышения отдельных наций, а для блага всего человечества, тогда будут в полной мере задействованы как продуктивные зоны суши, так и океана.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Естествознание»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис