Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классическое естествознание

Становление классического естествознания

Классическое естествознание по сути это и есть исходная точка отсчёта становления естествознания как научной дисциплины. Хронологически этот период начинается в 16 веке и завершается к середине 19 века. Становлению классического естествознания предшествует эпоха Возрождения, которая как раз заканчивается к 16 веку, с идеями натурфилософии. В это время происходит радикальная трансформация взглядов учёного сообщества на окружающий мир. Что же послужило предпосылками для столь кардинальных изменений?

Во-первых, это бурный рост городов, во-вторых, переход от феодализма к капитализму, а также активное развитие промышленности, естественно не обошлось и без локальных военных конфликтов, таких как 30 летняя война, война за испанское наследство. Битвы проходили как на земле, так и на воде. Как следствие более активная деятельность человека потребовала новых открытий, технологических решений, расширения горизонтов познания, выявление причин, закономерностей, усилило внимание к методам познания. Случилось, правда, всё не в одночасье.

Этапы становления классического естествознания

В своём становлении классическое естествознание прошло несколько этапов, а именно:

  • доньютоновский этап приходится на эпоху Возрождения. Коперник выдвигает свою гипотезу о гелиоцентрическом учении. Итак, в центре Вселенной находится не Земля, как считалось ранее, а Солнце. Мало того, что это была революционная идея, повлиявшая на представление о мире в целом и месте человека в нем, так она ещё и пошатнула религиозную картину мира. Однако Коперник в своих взглядах придерживалась концепции конечности Вселенной, немногим позже несостоятельность этой идеи была доказана Дж. Бруно, утверждавшего, что Вселенная бесконечна
  • ньютоновский этап, это собственно механика Ньютона с тремя законами, а также принцип относительности Галилея. В законах Ньютона речь шла о движении, а точнее о силе, которая способна изменить скорость предмета, движущегося равномерно в определённом направлении. Галилей в своей работе, по сути, продолжил развивать мысль Ньютона, он также размышлял о движении. Однако основывался он на опыте, который, по его мнению, должен быть пропущен через теорию. Механические явления, по Галилею, протекают одинаково не зависимо от системы отсчёта. Именно работы Ньютона и Галилея послужили основой дальнейшего развития не только физики, но и всего научного естествознания в целом.
«Классическое естествознание» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

По сути, в классический период естествознания именно физика как научная дисциплина выступала эталоном научного знания, картина мира, построенная на основе механической модели, считалась единственно верной.

Отличительные черты классического естествознания

Естествознание того периода занималось исследованиями объектов на макроуровне и соответственно все законы и открытия, которые были совершены, так же распространялись на объекты макроуровня. Эти объекты зачастую были теоретизированны, но им всегда можно сопоставить объекты реального материального мира или области природных явлений.

Классическое естествознание во многом опиралось на опыт, в основе которого в свою очередь лежало наблюдение. Затем на основе полученных данных строились практические модели, в случае, если это было невозможно, выдвигались предположения о механической природе явления, и модель строилась аналогично.

Наука того времени при изучении объекта старалась полностью устранить субъект из процесса, поскольку это был необходимо для получения истинных знаний о предмете исследования. Человек как познающий элемент системы полностью исключался. Мир должен быть познан так, как, если бы в нём не существовало сознания, только в этом случае, возможно, получить достоверный результат.

Научные обоснования носили причинно-следственный характер и были строго определены (детерминированы), например, это означает, что если нам известно положение объекта в определённый момент, мы можем предсказать его положение через определённый промежуток времени.

Считалось, что наука единственная может точно и истинно объяснить природные явления, дать им обоснование и в итоге постичь тайны природы. Научное знание рассматривалось как дополнение истин к уже имеющимся, а не смена или уточнение теоретических положений. Научные теории строились как отражение природы, и так, чтобы каждому природному явлению соответствовала одна теория и какой-либо объект материального мира, с тем, чтобы его можно было исследовать опытным путём. Классическое естествознание было ориентировано на экспериментальное обоснование научных теорий.

Итак, подведём итог, за три столетия классическое естествознание претерпело значительные изменения, сформировавшись в отдельную научную дисциплину, целью которого было объяснить окружающий мир. В то время считалось, что природные законы нельзя изменить, а учёным могут лишь постигать всё новые и новые истины мира и Вселенной. В конце 19 века сложилось мнение, что в науке уже всё открыто и учёные смогли найти реальное обоснование почти всем явлениям природы.

К началу 20 века окончательно завершилось формирование классического естествознание, перед учёным сообществом вставали всё более сложные вопросы, поиск ответов на которые были впереди, а пока подходил к концу один исторический этап в науке, и начиналось зарождение нового – неклассического естествознания. Впоследствии оно привело к пересмотру догм, теорий и концепций классического периода, а также разрушило уже устоявшуюся научную картину мира и подорвало веру в идеал научной теории. Научное сообщество было на пороге революции, поскольку старые концепции доказали свою несостоятельность в новых условиях и требовали тщательной доработки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot