Требования к электроприводам мостового крана
Мостовой кран – это кран с грузозахватным устройством, которое подвешено к тали или грузовой тележке, перемещающейся по подвижной стальной конструкции.
Электропривод мостового крана работает в достаточно специфичных условиях, которые определяются условиями функционирования механизмов крана, к ним относятся: внешние воздействия на механизмы; работа в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в короткий промежуток времени. Схема электропривода мостового крана:
- Должна обеспечивать надежную защиту электрического оборудования от перегрузок и токов короткого замыкания.
- Должна обеспечивать надежную работу всех механизмов и узлов электропривода.
- Должна обеспечивать корректные пуск, торможение, реверс и диапазон регулирования скоростей.
Управление мостовым краном осуществляется из кабины, где установлена защитная панель. Кроме защитной панели в кабине устанавливаются командоконтроллеры (для управления механизмами крана), кнопка включения сирены, автомат для запитки освещения и другое оборудование. На мосту крана монтируются двигатели с тормозами и ящики сопротивления. На тележку устанавливаются двигатели передвижения и подъема тележки с тормозными механизмами, запитывающиеся гибким кабелем.
Выбор электрооборудования механизма подъема мостового крана
Выбор электрооборудования для механизма подъема мостового крана состоит из следующих этапов:
- Расчет мощности двигателя подъема.
- Расчет тормоза механизма подъема.
- Выбор контроллера для управления и пуска двигателем механизма подъема.
- Выбор и расчет пускорегулирующих сопротивлений для двигателя механизма подъема.
- Расчет механической характеристики двигателя механизма подъема.
- Выбор троллей крана.
- Выбор кабеля к двигателю подъема.
Для начала определяется статическая мощность на валу двигателя:
Рисунок 1. Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
де, n - коэффициент полезного действия механизма; V - скорость вращения барабана; G - максимальный вес поднимаемого груза; Go - вес захватного механизма.
Затем, по исходным данным на определяют коэффициент по тепловому режиму и рассчитывают номинальную мощность двигателя подъема по данному режиму:
$Р=Рс.н / kt $
где, кt - коэффициент, который определяет номинальную мощность по тепловому режиму.
По полученным значениям подбирают тип и марку двигателя. После чего определяют маховый момент, проверяют кабель на обеспечение теплового режима, эквивалентный коэффициент полезного действия, а также определяют пригодность использования выбранного двигателя по пусковому режиму, по нагреву и другим условиям.
Выбор и расчет тормоза подъемного механизма начинается с расчета тормозного момента:
$М=(94 • Q • Vнно • n) / пдв$
где, Q - грузоподъемность; Vнно - скорость подъема; пдв - обороты двигателя; n - коэффициент номинальной нагрузки механизма.
Затем определяют тормозной момент с учетом коэффициента запаса, определяемого по таблице:
$Mтз = М • k$
где, k - коэффициент запаса.
Контроллеры механизма подъема мостового крана подбирают с учетом мощности двигателя по коммутации, допустимому числу включений. Номинальный ток при этом должен быть равен или больше расчетного при установленных режимах эксплуатации.
Выбор и расчет пускорегулирующих сопротивлений состоит из расчета базисного статического момент двигателя, базисного тока, определения сопротивлений и расчета номинального сопротивления:
Рисунок 2. Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
где, Ерн - электродвижущая сила ротора.
После этого в зависимости от типа магнитного контроллера проводят разбивку сопротивлений по каждой ступени и определяют сопротивление каждого резистора в фазе.
Троллей – это совокупность проводящих шин и поддерживающих конструкций, использующихся для передачи электрической энергии подвижным механизмам объекта и их поддержки.
Для питания электрических установок, находящихся на перемещающихся механизмах мостового крана, используют специальные токопроводы: бестроллейные, троллейные, гибкие, кольцевые и кабельные. Кабельный и гибкий троллейный токопроводы не получили широкого распространения из-за низкой надежности. В основном в подвижных механизмах мостового крана применяется жесткий троллейный токопровод в виде системы основных троллей, которые располагаются вдоль подкранового пути; системы вспомогательных троллей расположенных вдоль моста. Расчет троллей состоит из расчета сечений.
Провода механизма подъема мостового крана должны иметь маркировку ответвлений и соединений. Оконцевание проводов должно быть сделано при помощи пайки, сварки, опрессовки или специальных зажимов. В местах соединения провода и кабели должны иметь качественную изоляцию, отвечающую всем требованиям.