Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Трехфазный асинхронный двигатель

Конструкция трехфазного асинхронного двигателя и его основные параметры

Определение 1

Трехфазный двигатель –это электрический двигатель, который питается от трехфазной электрический сети.

Определение 2

Асинхронный двигатель – это электрический двигатель переменного тока, у которого частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля, которое создается статором.

Основными частями трехфазного двигателя, в том числе асинхронного, являются:

  1. Ротор.
  2. Статор.

У трехфазного асинхронного двигателя три обмотки располагаются на полюсах железного сердечника, имеющего кольцевую форму, относительно друг друга под углом 120 градусов. Внутри данного сердечника находится металлический цилиндр, который и является ротором. Конструктивные элементы ротора изображены на рисунке ниже.

Ротор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ротор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

1 - сердечник; 2 - обмотка; 3 - вал; 4 - контактные кольца; а - короткозамкнутый ротор; б - ротор в фазном исполнении.

Вращение ротора происходит внутри статора. Его вал соединен с деталями двигателя агрегатором. Существуют две разновидности ротора: фазный и короткозамкнутый. Фазный ротор представляет собой двигатель, поддающийся регулировке посредством добавления в его цепь добавочных сопротивлений. Такие двигатели применяются во время пуска с нагрузкой на валу. Увеличение количества сопротивлений, предоставляет возможность увеличения пускового момента. Короткозамкнутый ротор залит в поверхность сердечника и замкнут с обоих концов при помощи двух медных колец. Сам ротор состоит из алюминиевых стержней и двух торцов с двумя кольцами, которые замкнуты накоротко.

«Трехфазный асинхронный двигатель» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Статор представляет собой неподвижную часть, формирующую вращающееся магнитное поле. Конструктивная схема статора изображена на рисунке ниже.

Статор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Статор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

1 - станина; 2 - сердечник; 3 - обмотка.

Корпус статора изготавливается из чугуна, иногда из алюминия. В нем помещается сердечник из пластин из электротехнической стали, толщина которой не превышает 0,5 миллиметра. Пластины скрепляются швами или скобками, а станине они закрепляются при помощи стопорных болтов. Обмотки статора сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов, они вложены в пазы на внутренней стороне сердечника. Они изготавливаются из изолированного медного или алюминиевого провода квадратного или круглого сечения.

Трехфазный асинхронный двигатель характеризуется конструктивными и электрическими характеристиками, определяющими область его применения. К основным из них относятся:

  1. Мощность двигателя.
  2. Напряжение питания двигателя.
  3. Типовой режима работы.
  4. Степень защиты.
  5. Класс нагревостойкости изоляции.

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

Совокупность моментов, которые создаются отдельными проводниками, образуют результирующий вращающий момент двигателя, вследствие чего возникает электромагнитная пара сил, стремящаяся повернуть ротор в направлении движения электромагнитного поля ротора. Ротор, приобретая определенную скорость, и магнитное поле начинают вращаться синхронно, то есть с разными скоростями. В асинхронных двигателях, скорость вращения ротора всегда меньше, чем скорость вращения магнитного поля статора.

Вращающий момент двигателя создается силами взаимодействия между токами, которые индуцируются в роторе, и магнитным полем. Сила токов в роторе определяется относительной частотой вращения поля по отношению к ротору, вращающийся в ту же сторону.

Если бы ротор вращался с такой же частотой, как и поле, то никакого движения не было бы. Он находился бы в покое относительно магнитного поля и в нем не могла бы возникнуть какая-либо электродвижущая сила, которая приводила бы его в движение.

При росте нагрузки двигателя должен увеличиваться ток не только в роторе, но и в статоре, поэтому при эксплуатации трехфазных асинхронных двигателей необходимо придерживаться некоторых правил. У используемого двигателя должна быть такая мощность, которая необходима для того, чтобы приводить в движение машину. Если нагрузка не достигает 40 % от нормальной и обмотки статора включены способом треугольник, то имеет смысл переключить их на звезду. Чтобы изменить направление, в котором вращается двигатель нужно поменять местами два линейных провода, которые присоединены к двигателю, для чего применяется двухполюсный переключатель. Осуществляется это автоматически из-за того, что электрический ток в роторе создает в окружающем пространстве собственное магнитное поле, которое воздействует на обмотки статора, индуцируя в них электродвижущую силу. Реакция якоря (связь между магнитными потока статора и ротора) является причиной изменения тока в статоре, обеспечивая согласование электрической мощности, которая отбирается из сети, и механической мощностью, которая отдается двигателем.

Дата последнего обновления статьи: 06.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot