Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Расчет электропривода грузового лифта

Классификация лифтов

Определение 1

Лифт – это грузоподъемная машина, которая предназначена для наклонного или вертикального перемещения грузов на специальных платформах, которые передвигаются по жестким направляющим.

Современные лифты классифицируются по следующим признакам:

  1. Назначение. Согласно данному признаку лифты делятся на пассажирские (перевозка людей и грузов, если их масса с людьми не превышает допустимой), грузовые (перевозка грузов с сопровождающим персоналом), больничные (перевозка больных, в том числе на специальных транспортных средствах, в сопровождении медицинского персонала), грузопассажирские, грузовые платформы (перевозка оборудования, персонала материалов и т.п.), промышленные (для осуществления перевозок в условиях запыленности на опасных производственных объектах).
  2. Конструкция. Согласно данному признаку лифты делятся на грузовые с монорельсом, лифты для людей с ограниченными возможностями, выжимные, тротуарные, пневматические, коттеджные, гидравлические, панорамные, системы парковки, строительные, домашние и судовые.
  3. Конструкция привода. Согласно данному признаку лифты делятся на лифты с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводами.

По конструкции привода различают лебедки с безредукторным и редукторным приводом. Лебедки с редукторным приводом используются в лифтах.

Этапы расчета электрического привода грузового лифта

В зависимости от требований технического задания и условий эксплуатации грузового лифта процесс расчет его электрического привода может состоять из следующих этапов:

  1. Выбор типа электрического привода.
  2. Выбор и проверка электрического двигателя.
  3. Расчет мощности двигателя.
  4. Расчет передаточного числа редуктора.
  5. Расчет и построение приблизительной нагрузочной диаграммы двигателя.
  6. Проверка двигателя по нагреву.
  7. Выбор основных узлов силовой части электрического привода.
  8. Выбор тиристорного преобразователя.
  9. Выбор силового трансформатора.
  10. Выбор сглаживающего реактора.
  11. Разработка принципиальной электрической схемы силовой части привода.
  12. Расчет коэффициентов передачи датчиков.
  13. Разработка системы управления электропривода.
  14. Выбор типа системы управления электропривода.
  15. Конструктивный расчет регулятора тока.
  16. Расчет регулирующей части контура скорости.
  17. Расчет задатчика интенсивности.
  18. Расчет переходных процессов электропривода (механический, электромеханический).
  19. Построение уточненной нагрузочной диаграммы
  20. Проверки электрического привода на заданную производительность.
«Расчет электропривода грузового лифта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Состав расчета электрического привода в каждом случае индивидуален и зависит от ряда факторов и исходных данных.

Расчет мощности двигателя электропривода грузового лифта

Допустим, что грузовой лифт установленном в четырехэтажном производственном здании и предназначен для опускания готовой продукции контейнерах, которые закатываются в кабину. В данном случае исходными данными являются масса кабины лифта, номинальная грузоподъемность, скорость перемещения кабины, радиус канатодвижущего шкива и его момент инерции, максимально допустимое ускорение кабины, продолжительность включения, масса груза, перемещаемого с разных этажей, высота подъема полная, количество этажей, коэффициент трения, коэффициент полезного действия механических передач. Схема работы рассматриваемого грузового лифта изображена на рисунке.

Схема работы грузового лифта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Схема работы грузового лифта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы правильно выбрать двигатель электропривода грузового лифта рассчитывается его номинальная мощность. Сначала рассчитывается масса противовеса для уравновешивания кабины:

$mпр = 0,5*mгп+mk$

где: mгп - номинальная грузоподъемность; mk - масса кабины.

Активные составляющие момента статического сопротивления на канатоведущем шкиве рассчитывается следующим образом:

$Мса41 = (mk+m41-mпр)*rш*g$

$Мса12 = (mk+m12-mпр)*rш*g$

$Мса23 = (mk+m23-mпр)*rш*g$

$Мса34 = (mk+m34-mпр)*rш*g$

где: g - ускорение свободного падения; rш - радиус канатоведущего шкива; m41, m12, m23, m34 - масса груза при движении лифта по этажам.

Реактивные составляющие рассчитываются по формулам:

$Мса41 = (mk+m41-mпр)*rш*g*j$

$Мса12 = (mk+m12-mпр)*rш*g*j$

$Мса23 = (mk+m23-mпр)*rш*g*j$

$Мса34 = (mk+m34-mпр)*rш*g*j$

где j - коэффициент трения лифта о направляющие.

Моменты статического сопротивления на канатоведущем шкиве представляют собой сумму реактивной и активной составляющих.

Угловая скорость канатоведущего шкива рассчитывается по формуле:

$Wш = V/rш$

где V - скорость движения кабины

После этого рассчитывается расстояние между этажами, время движения на максимальное расстояние на каждый этаж, приблизительное время работы в цикле, продолжительность стоянки на этаже, строится нагрузочная диаграмма, эквивалентный статический момент на канатоведущем шкиве, учитываются влияние потерь в редукторе в двигательном и тормозном режимах. Таким образом формула для расчета номинальной мощности двигателя электропривода выглядит следующим образом:

$Ррас = Кз*Мс(экв)*Wш*√ (ПВn/ПВ)$

где: Кз - коэффициент запаса; Мс(экв) - эквивалентный статический момент на канатоведущем шкиве за время работы в цикле (при учете потерь в редукторе); ПВ - продолжительность включения; ПВn - стандартная продолжительность включения.

Дата последнего обновления статьи: 29.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot