Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Расчет электрического двигателя

Состав и классификация электрических двигателей

Определение 1

Электрический двигатель – это электромеханический преобразователь, в котором электроэнергия превращается в механическую.

В основу работы большинства современных электрических двигателей заложен принцип электромагнитной индукции. Двигатель состоит из подвижного ротора (или якоря для двигателей постоянного тока) и неподвижного статора. В маломощных машинах роль индуктора выполняют постоянные магниты, а в более мощных данная роль может быть отведена статору или ротору. В асинхронных электродвигателях ротор может быть короткозамкнутым или фазным. Фазный ротор, как правило, используется в машинах, в которых необходимо уменьшить пусковой электрических ток и регулировать частоту вращения. Все электродвигатели делятся на:

  1. Двигатели постоянного тока, в котором переключение фаз в самом двигателе. Данный вида двигателей классифицируется по наличию обратной связи и способу переключения (коллекторные и вентильные).
  2. Двигатели пульсирующего тока, питание которого осуществляется пульсирующим электрическим током.
  3. Двигатели переменного тока, питание которого осуществляется переменным током. По принципу работы данный вид двигателей делится на синхронные (ротор вращается синхронно с магнитным полем) и асинхронные (частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля).
  4. Универсальные коллекторные электродвигатели, которые могут работать на переменном и постоянном токе.
  5. Синхронные электрические двигатели возвратно-поступательного движения, принцип работы которых заключается в том, что через неподвижные обмотки пропускается переменный ток, а постоянные магниты, под действием магнитного поля (создаваемого обмотками) перемещают шток возвратно-поступательным образом.

Выбор электрических двигателей

Выбор электрического двигателя осуществляется по следующим основным показателям и характеристикам:

«Расчет электрического двигателя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Конструктивное исполнение.
  2. Номинальное напряжение.
  3. Род электрического тока.
  4. Особенности регулирования скорости.
  5. Номинальная мощность.
  6. Способ пуска.
  7. Номинальная скорость.
  8. Способ торможения.

Самым простым с точки зрения управления и устройства, а также степени надежности эксплуатации и имеющий наименьшую массу и габариты (при установленной мощности) является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. По защите от действия окружающей среды выбор электрического двигателя производится в соответствии с условиями его эксплуатации.

Пример расчета электрического двигателя постоянного тока независимого возбуждения

При расчете электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения с реостатным регулированием исходными данными будут являться номинальная механическая мощность на валу, номинальное напряжения питающей сети, частота вращения якоря, номинальный коэффициент полезного действия, сопротивление обмотки якоря при температуре 15 градусов, а также сопротивления обмотки возбуждения и дополнительных полюсов.

Сначала рассчитывается ток, который потребляется обмоткой якоря двигателя:

$Iаном = Pном /(nном*Uном)$

где: Pном - номинальная механическая мощность на валу; nном - номинальный коэффициент полезного действия; Uном - номинальное напряжение питающей сети.

Теперь рассчитаем электромагнитный вращающий момент двигателя:

$Мном = (Рном*30)/п*nном$

где, п = 3,14

Так как электромагнитный момент рассматриваемого двигателя пропорционален току обмотки якоря, то электромагнитный реостатный пусковой момент при Iaп =2* Iаном можно рассчитать следующим образом

$Mп = 2*Мном$

Таким образом, сопротивление пускового реостата можно определить из равенства:

$Iап = Uаном / (Ra+Rдп+Rп) = 2*Iаном$

Откуда

$Rп = (Uаном/(2*Iаном)) - Ra-Rдп$

где: Ra - сопротивление обмотки якоря при 15 градусах; Rдп - сопротивление добавочных полюсов.

Уравнение для естественной механической характеристики выглядит следующим образом:

Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Произведение СоФ можно получить из уравнения равновесия цепи якоря:

Затем рассчитывается искусственная механическая характеристика для регулирования при добавочном сопротивлении следующим образом:

$Ua = Ea+Ia*(Ra+Rдп)$

где Еа - электродвижущая сила

Так как Еа = СоФ*О, то получаем

$СоФ = (Uaном-(Ra+Rдп)*Iаном) / Оном$

$Оном = (п*nном) / 30$

После этого строится естественная механическая характеристика для данного электрического двигателя. Такая характеристика предоставляет данные об электромеханических свойствах рассчитываемого двигателя. По ней определяются рабочая номинальная скорость, изменение скорости при изменении нагрузки в статических режимах работы.

Затем рассчитывается искусственная механическая характеристика для регулирования при добавочном сопротивлении следующим образом:

Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где Rд - добавочное сопротивление.

Добавочное сопротивление рассчитывается по формуле:

$Rд = 9*(Ra+Rдп)$

После этого определяются скорости переключений пускового реостата, добавочные сопротивления по всем реостатным характеристиками и выбирается реостат подходящий по полученным результатам.

Дата последнего обновления статьи: 17.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot