Противоугонные системы автомобиля
Все противоугонные системы автомобиля делятся на:
- Блокирующие противоугонные системы.
- Следящие противоугонные системы.
- Информирующие противоугонные системы.
Информирующие системы (автомобильные сигнализации) предназначены для информирования правоохранительных органов и/или владельца транспортного средства о несанкционированном проникновении в автомобиль. По способу передачи сигнала они делятся на: акустические (информируют при помощи сирен), радио (передают сигнал на оконечное устройство, находящееся у владельца) и комбинированные. Следящие системы информируют владельца и правоохранительные органы о маршруте несанкционированного перемещения транспортного средства. Блокирующие противоугонные системы делают невозможным переключение передач, запуск двигателя и блокируют рулевое управление.
Механические противоугонные устройства
Механические противоугонные устройства представляют собой специальные приспособления для блокировки определенных узлов автомобиля, их основная задача заключается в препятствии несанкционированного проникновения в транспортное средство и управления им. Данные устройства могут быть адаптивными (под определенную марку автомобиля и универсальными, съемными и стационарными, они представлять собой составную часть противоугонной системы или использоваться самостоятельно. В большинстве случаев, механические противоугонные устройства представлены блокираторами, самыми распространенными из которых являются:
- Блокиратор коробки передач. Блокираторы коробки передач могут быть внешними и внутренними. Внешний блокиратор работает следующим образом: рычаг коробки переключения устанавливается в определенное положение, обычно это задняя передача, и обездвиживается блокиратором. Принцип работы внутреннего блокиратора аналогичен работе внешнему, отличается только принцип блокировки.
- Блокиратор руля. Принцип работы данного вида блокираторов следующий: руль фиксируется в одном положении, таким образом повернуть его и управлять транспортным средством невозможно.
- Блокиратор колес. Данное устройство представляет собой конструкцию, которая фиксирует колеса, для предотвращения их движения.
- Противоугонный замок.
- Блокиратор дверей. Данное устройство представляет собой скрытую задвижку в механических замках двери, имеющую защиту от вскрытия отмычкой.
- Блокиратор капота. Это устройство представляет собой трос, оборудованный запирающим приспособлением.
- Блокиратор тормозной системы. Данное устройство представляет собой бок с обратным клапаном, который врезается в тормозной контур.
Иммобилайзер
Иммобилайзер — это электронное противоугонное устройство.
Основная задача иммобилайзера заключается в недопущении управления автомобилем посторонними лицами. Включение и отключение иммобилайзер доступно только владельцу транспортного средства. Для управления им используется кодовый ключ; в редких случаях применяется ручной набор кода. Перед запуском двигателя ключ вставляется в специальное гнездо, обеспечивая считывание кода системой иммобилайзера и отключение блокировки. В системах с ручным набором, чтобы отключить иммобилайзер вводится код, установленный хозяином автомобиля. В случае несанкционированного отключения или разрушения устройства, системы машины остаются заблокированными.
Иммобилайзеры делятся на штатные и дополнительные. Штатный иммобилайзер воспринимает вводимую комбинацию цифр или сигнал от своего транспондера. Данный элемент, как правило, встраивается в ключ запуска, правильный ответ от транспондера предполагает передачу разрешающего сигнала по шине данных, которая соединяет иммобилайзер и блок управления двигателем. Таким образом, стандартная защита в виде ключа зажигания дополняется электронной блокировкой запуска. В штатных устройствах может быть плавающий или статический код иммобилайзера. Дополнительные иммобилайзеры представляют собой устройства для отключения двигателя, которые управляются радиосигналами или по проводам. В их состав могут входить обычные реле или сложные устройства, которые маскируются под штатные блоки, с целью затруднения их поиска.
Современные иммобилайзеры не являются стопроцентной защитой от угона, например, статический код не представляет собой проблему для опытных угонщиков. Недостаток противоугонных систем с иммобилайзерами — невозможность запуска после глубокого разряда аккумулятора или помех в цепях питания.