Цели и задачи мультисервисного доступа. Оборудование мультисервисной сети
Мультисервисная сеть — это сеть, которая способна передавать данные, голос и видеоизображения.
Основные задачи при построении мультисервисной сети:
- Обеспечение абонента услугами удовлетворительного качества.
- Удержание эксплуатационных расходов в установленных пределах.
- Исключение вероятности построения специализированных сетей.
Таким образом основное назначение мультисервисной сети заключается в обеспечение экономичного, быстрого и качественного доступа каждого абонента оператора ко всем его услугам.
Оборудование, которое используется при эксплуатации и построении мультисервисных сетей доступа, подразделяется на активное (оборудование с интеллектуальной особенностью) и пассивное (без интеллектуальной особенности). Основными составляющими сети являются:
- узел (совокупность технических устройств оператора, которые обеспечивают присоединение к сети общего пользования и оказание услуг связи),
- шлюз (представляет собой программное обеспечение или аппаратный маршрутизатор, служащий для обеспечения сопряжения сетей, которые используют разные протоколы),
- сетевой коммутатор (прибор, предназначенный для соединения между собой узлов, находящихся в пределах одного или нескольких сегментов сети),
- маршрутизатор (сетевой компьютер, который пересылает данные между сегментами сети),
- терминал (конечная часть системы, обеспечивающая ее связь с внешней средой), точка доступа (базовая станция, которая используется для получения доступа к существующей сети),
- коммутационная панель (панель с разъемами и контактами, предназначенными для соединения с кабелями),
- система видеорекламы (устройства проводящие трансляции рекламы, роликов и т.п.),
- центр хранения и обработки данных (здание, которое используется для размещения коммуникационного серверного оборудования, а так подключения к каналам сети интернет),
- автоматическая телефонная станция (устройство для автоматической передачи сигнал-вызова).
Технологии мультисервисной сети доступа. Услуги мультисервисных сетей
Основными технологиями, использующимися при построении мультисервисной сети доступа являются:
- Беспроводной доступ.
- Проводной доступ.
- Оптический доступ.
Суть технологии оптического доступа или PON заключается в создании пассивной оптической сети, у которой технология «дерево», между удаленными абонентскими узлами и центральным узлом. Оптическая технология на сегодняшний день не является самой востребованной, особенно на российском рынке, но при этом ее перспективы многообещающие.
Беспроводной доступ к услугам передачи информации, а также телефонии реализуется при помощи технологии WLL. Одной из самых распространенных WLL-технологий считается DECT. Не менее популярными являются WMAN, WLAN и WPAN. Среди стандартов технологии WPAN, которые обеспечивают непосредственное подключение терминалов абонентов к устройствам доступа, наиболее распространены Bluetooth и IrDa (инфракрасный порт). Основные отличия данных технологий — ограниченный радиус действия, а также отсутствие проблем, связанных с диапазоном частот.
Инфракрасный порт — это устройство, позволяющее без применения проводов создать устойчивое соединение между компьютером и другими устройствами, оборудованными инфракрасными портами)
На современном рынке самым известным стандартом локальных сетей беспроводного технологи WLAN является IEEE 802.11 (Технология WI-FI). В зависимости от версии стандарта функционирование может осуществляться в диапазоне от 2,4 до 5,8 ГГЦ со скоростью до 54 мегабит в секунду.
Среди проводных технологий мультисервисного доступа лидирующие положение занимает ISDN. Данная технология полностью цифровая. Ее основное приложение — коммутируемый доступ в Интернет, позволяющий получить полосу пропускания максимум 128 килобит в секунду. В том случае, если соединение осуществляется по одному каналу, то общая полоса пропускания равняется той, которую могут обеспечивать современные модемы.
Услуги, предоставляемые мультисервисной сетью доступа делятся по типу передаваемой информации (передача данных, телефония, видеотелефония, услуги выделенных каналов и инфраструктурные услуги), типу клиента (услуги оказываемые индивидуальным пользователям, другим операторам, корпоративным пользователям), способу доступа (каналы ISDN, коммутируемые телефонные каналы, каналы SDH, каналы АТМ, каналы HDLS, каналы Frame Relay, гибридные сети, сети беспроводного доступа и т.п.), типу обмена информацией (центр обмена данными, двусторонний обмен, предоставление доступа к ресурсам сети, транзит, маркетинговой функции (услуги,которые ориентированы на привлечение новых клиентов), приоритетности внедрения и важности (базовые и дополнительные).