Способы эксплуатации систем управления электропривода
Система управления электропривода – это комплекс управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения ЭП, предназначенных для обеспечения заданного движения исполнительного органа рабочей машины.
К основным задачам эксплуатации современных систем управления электрическими приводами относятся: осуществление пуска, регулировка скорости, управление положением рабочего органа, поддержание режима работы привода с соблюдением требований технологического процесса. Кроме того, в процессе эксплуатации системы управления должны обеспечиваться максимальная производительность машины, а также минимальные капитальные вложения и расходы на электрическую энергию. В зависимости от вида систем управления приводом способы их эксплуатации делятся на:
- Ручной. При данном способе эксплуатации оператор оказывает влияние на самые простые аппараты управления. Недостатки у такого способа эксплуатации следующие: необходимость расположения аппаратов в непосредственной близости от электрического привода, обязательное присутствие оператора, а также низкие быстродействие и точность системы управления. В настоящее время применение ручной эксплуатации сильно ограничено.
- Полуавтоматический. При данном способе эксплуатации оператор воздействует на разнообразные автоматические устройства, которые выполняют отдельные операции. Такой способ эксплуатации обеспечивает высокую точность управления, а также возможность дистанционного управления, что существенно снижает утомляемость ответственного работника, однако, у него есть существенный недостаток, заключающийся в том, что ограничено быстродействие, так как оператором может затрачиваться значительное время на принятие решений.
- Автоматический. При данном способе эксплуатации подразумевается, что все операции осуществляются автоматическими устройствами и приборами без непосредственного участия оператора. При таком способе обеспечивается максимальные быстродействие и точность.
Наладка систем управления электрического привода
Наладка системы управления электроприводом – это комплекс работ, который состоит из различных испытаний и проверок.
Наладку системы управления электроприводом начинают с изучения электрической схемы, в процессе которого должны быть реализованы следующие действия:
- Составление таблицы всех внешних соединений электрического привода.
- Ознакомление с функциями электропривода.
- Проверка монтажных схем различных составляющих привода.
- Рассмотрение технологических требований.
- Проверка соответствий используемой аппаратуры принятым ранее значениям оперативного и силового напряжения.
- Ознакомление с схемой расположения составляющих системы.
- Составление таблицы уставок функциональных и защитных реле.
- Анализ работы электропривода согласно принципиальной электрической схеме.
- Проверка очередности работы аппаратуры.
- Проверка отсутствия обходных и ложных цепей.
- Выявление ошибок в работе схемы.
Внешние электросвязи проверяются по принципиальной электросхеме отмечаются определенным цветом, затем составляется полная схема питания, всеми видами напряжений от разных источников до каждого присоединения; составляется список вспомогательных электроприводов. После этого приступают к внешнему осмотру панели управления и ее элементов.
Как правило, на наладку оборудование поступает в исправном состоянии, так как до нее проводится его ремонт.
Проверка соответствия монтажа внутренних соединений панелей, пультов, шкафов и т.п. системы управления электроприводом принципиальной электрической схеме. До начала проверки исключения обходных путей отключают все внешние связи цепей вторичной коммуникации на блоках зажимов. Сама проверка осуществляется при помощи пробника. При проверке монтажа внешних соединений принципиальной электрической цепи системы управления электрическим приводом испытывают и измеряют изоляцию цепей вторичной коммутации и силовых. Если присутствуют полупроводниковые элементы, то для того, чтобы предотвратить их пробой, они предварительно закорачиваются. Настройка функциональных и защитных реле подразумевает измерение сопротивления постоянному электрическому току пускорегулирующих приборов и реостатов. Результаты испытаний не должны отличаться от паспортных данных более, чем на 10 %. После проверки исправности заземляющих составляющих начинается проверка функционирования релейно-контакторных схем под напряжением. Проверка проходит в условиях обесточивания силовых цепей, но до этого предварительно определяется полярность оперативного напряжения. Каждая цепь проверяется отдельно, размыкание и замыкание контактов контролируется пробником. Работа релейно-контакторных схем осуществляется при номинальном и 90% от номинального напряжении оперативной цепи.