Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление формированием прибыли на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Управление формированием прибыли на предприятии
Содержание статьи

Сущность понятия «прибыль»

Определение 1

Прибыль – это положительная разница между доходами и расходами, понесенными предприятием в ходе производственного процесса.

Если разница будет отрицательной, то говорят об убытках предприятия. В экономике различают экономическую и бухгалтерскую прибыль. Первая является неформальным показателем. Она представляет собой остаток от общего дохода после того, как из него вычитают все понесенные издержки. Бухгалтерская прибыль более конкретный показатель. Она демонстрирует разницу между суммой доходов и расходов, принятых к учету. Экономическая прибыль – более широкое понятие. Она охватывает упущенную выгоду, затраты на нелегальные операции, собственные издержки предпринимателя.

Для коммерческих нужд рассчитывают следующие виды прибыли:

  • Валовая. Общая прибыль компании до вычета налогов.
  • Чистая. Прибыль, которая остается после уплаты обязательных отчислений и налогов.

Прибыль характеризует эффективность и успешность работы предприятия, а также рациональность управления его процессами. Основная цель работы компании заключается в получении прибыли, то есть покрытии понесенных издержек, а также в получении дополнительного дохода от своей экономической деятельности. Чтобы сверить данные и понять, успешна ли деятельность предприятия, возможно сопоставление запланированной и полученной прибыли. На основе полученных данных вносятся корректировки, с целью оптимизации внутренних процессов. Часто для исследования применяется факторный анализ, который позволяет изучить степень влияния каждого фактора на итоговый результат.

Замечание 1

Таким образом, прибыль является целью существования предприятия. Регулярное получение дохода обеспечивает доход учредителя, а также позволяет оплачивать расходы и поддерживать экономическую эффективность предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Формирование прибыли на предприятии

Основным источником формирования прибыли является выручка от реализации готовых благ. Величина выручки зависит от объема продаж, уровня цен, а также активности конкурентов. Сюда относят и уровень издержек производства, необходимых для создания благ. Определяющими факторами объема продаж являются:

  1. Эффективная маркетинговая кампания.
  2. Хорошая организация рекламы.
  3. Правильная ценовая и товарная политика.

Уровень издержек определяется принципами организации труда и производства, имеющимися технологиями, технической оснащенностью. Рыночная система хозяйствования отличается высокой конкуренцией в секторе массового производства, поэтому стремление к максимизации прибыли часто оборачивается желанием удержаться на рынке в долгосрочной перспективе. Для улучшения показателей дохода необходимо исследовать и постоянно вносить изменения в более эффективное использование его источников. Инструментами достижения цели могут стать монопольное положение предприятия, правильность выбора производственной направленности, создание конкурентных условий продажи, изменение объемов производства, внесение корректировок в структуру издержек.

Важным источником формирования прибыли является инновационная деятельность предприятия. Она может затрагивать отдельные аспекты деятельности, так и работу компании в целом. Инновации могут проявляться в постоянном обновлении продукции, обеспечении конкурентоспособности, росте объемов реализации. Все вышеперечисленные мероприятия ведут к увеличению массы прибыли.

Самым важным показателем, к которому стремится руководство предприятия, является чистая прибыль. Это та часть дохода, которая полностью находится в распоряжении предпринимателя. Она демонстрирует конечный результата, показывает выгодность ведения данной формы экономической деятельности. Чистая прибыль идет на создание резервов, инвестиции, увеличение оборотных активов. Она позволяет вести инновационную деятельность, что благоприятным образом сказывается на росте доходов.

Основы управления формированием прибыли на предприятии

Анализ и планирование прибыли опираются на мониторинг всех ее форм в динамике. Чтобы обеспечить рост бизнеса и его доходов важно обеспечить правильное соотношение между чистой прибылью, выручкой, прибылью от продаж и валовой прибылью. Быстрее всего растет показатель чистой прибыли, далее идет доход от продаж, валовая прибыль и выручка. Если такая последовательность не соблюдается, то это ведет к сокращению размера чистой прибыли.

Управление формированием прибыли базируется на исследовании рентабельности предприятия. Рентабельность является относительным показателем эффективности, демонстрирующим отдачу от каждого вложенного в производство рубля. В самой общей форме рентабельность рассчитывается по формуле:

Рентабельность = Прибыль / Затраты

Эта формула позволяет выявить вложение средств на каждый рубль расходов. Если бизнес развивается, то это показатель не уменьшается. Задача менеджера следить за сохранением положительно динамики рентабельности. Затраты так же рассматриваются с точки зрения их изменчивости. Она позволяет отследить слабые участки производственного процесса, внести корректировки, либо принять решение об их ликвидации. Существует два фактора, определяющих рентабельность:

  1. Уровень наценки.
  2. Интенсивность оборачиваемости активов.

Планирование прибыли представляет собой процесс, который определяет сущность предпринимательской деятельности. Планирование подразумевает расчет основных доходов и расходов, которые предприятие понесет в будущем. По сути, управление прибылью зависит от величины установленной цены, объема продаж и уровня затрат. Под установленной ценой понимается наценка, под объемом продаж – оборачиваемость активов, а под уровнем затрат – себестоимость продукции.

Ценовая политика предприятия представляет собой сложный механизм маркетинговых мероприятий, позволяющих учесть сразу множество факторов. Сюда относят поведение потребителей, инфляцию, себестоимость, стратегию продвижения на рынке. Прибыль компании во многом зависит от качества исследования ее потенциала

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис