Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Пути повышения производительности труда на предприятиях питания в условиях рынка

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Пути повышения производительности труда на предприятиях питания в условиях рынка

Производительность труда

Определение 1

Производительность труда – это один из показателей, характеризующих его результативность.

Она измеряется количеством выпущенной продукции в единицу времени. У производительности есть обратная величина – трудоемкость. Она показывает, сколько времени было затрачено на производство единицы продукции. Обычно этот показатель рассматривается с экономической точки зрения.

Выделяют следующие виды производительности труда:

  1. Фактическая.
  2. Наличная.
  3. Потенциальная.

Фактическая измеряется классическим способом, то есть через отношение объема выпуска к фактическим затратам. Наличная производительность показывает, сколько можно выпустить товаров в заданных условиях. Она рассчитывается, как отношение максимально допустимого выпуска к минимальной потребности в трудовых ресурсах.

Предприниматели при планировании часто разрабатывают прогнозный план. Потенциальная производительность является величиной, демонстрирующей возможный объем выпуска в заданных условиях в определенный промежуток времени. Это прогнозная величина. Она дает возможность проанализировать производительность в будущих периодах при допущении, что все задержки и простои будут нулевыми. Расчет проводится исходя из теоретических выкладок о возможном размере выпуска в заданных технологических условиях. Время берется из расчета минимальных затрат на производство данной продукции.

Сокращение расходов и поиск косвенных путей увеличения доходов является приоритетной задачей любого руководителя предприятия. Рост производительности обеспечивает нормальное функционирование фирмы, создает возможности для увеличения прибыли и сокращения себестоимости. Разница между этими показателями формирует доход собственника имущества. Кроме того, появляется возможность формировать резервы, которые могут быть инвестированы в модернизацию или инновационные технологии с целью увеличения конкурентоспособности предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности работы предприятия питания

Сфера услуг представлена разнообразными предприятиями. К ней относятся и предприятия общественного питания, осуществляющие производство кулинарной продукции и ее реализацию различным сегментам потребителей.

В отрасль общественного питания входят:

  • Бары.
  • Буфеты.
  • Закусочные.
  • Кафе.
  • Кофейни.
  • Рестораны.

Большое распространение в последнее время получают комплексные предприятия общественного питания, которые осуществляют функции ресторана, закусочной, магазина готовой пищи и так далее. Данные предприятия обычно расположены в общественных местах, в торговых центрах. Помимо отдельных организаций сферы питания существуют целые сети ресторанов и кафе, которые действуют в разных регионах страны.

Проектирование работы организации общепита опирается на такие показатели, как вместимость, производительность и другие. Данная категория компания обычно относится к малому или среднему бизнесу, то есть оказывает непосредственное влияние на рыночную экономику. Здесь развиваются технологии, изменяются связи, существует кооперация. В сфере общественного питания есть компании международного уровня, распространившие свои услуги на условиях франшизы.

Замечание 1

Предприятия питания часто обслуживают потребности туристов. Многие из них специализируются на производстве блюд национальной кухни.

Пути повышения производительности труда на предприятиях общественного питания в условиях рынка

Производительность труда в данной отрасли определяется количеством выпущенного продукта. Расчет проводится на одного сотрудника за смену, месяц, неделю, квартал, год. Количество может измеряться как в штуках, так и в килограммах. Сумма оборота рассчитывается в рублях. Если руководством предприятия проводятся мероприятия по повышению производительности труда, то формируются условия для повышения качества услуги. Появляется возможность воздействовать на результаты деятельности фирмы.

Повышение производительности напрямую зависит от наличия новых технологий и готовности руководителя их внедрять. На предприятиях питания это могут быть:

  1. Автоматизация процессов создания готовых блюд.
  2. Применение универсального технологического оборудования.
  3. Внедрение современных машин.
  4. Организация поточных линий.
  5. Централизация производства полуфабрикатов.
  6. Перевод предприятий общественного питания на комплексное снабжение полуфабрикатами.

Известно, что производительность работников на крупных предприятиях, где заготавливаются полуфабрикаты в 2-3 раза выше, чем в небольших предприятиях общепита. Применение прогрессивных форм обслуживание играет важное значение в росте производительности. Введение самообслуживания, например, повышает производительность труда сотрудников почти на четверть.

Для стимулирования производительности может использоваться внутреннее соревнование между сотрудниками. Это позволяет обобщить и распространить наиболее эффективный опыт.

Экономико-организационные направления повышения производительности включают в себя организацию централизованного снабжения, установку механизированных линий, развитие сетей быстрого обслуживания, использование элементов научной организации труда, экономическое обоснование нормирования затрат туда по отдельным категориям работников. Также необходимо создать нормальные условия труда, сформировать стабильные трудовые коллективы, обеспечить нормальный психологический климат в коллективе, привлечь сотрудников к управлению предприятием, развить различные формы морального поощрения.

Таким образом, производительность зависит от мотивационных мероприятий, а также от возможности модернизировать технологические процессы. В организациях общепита большое внимание уделяется поддержанию качества и безопасности готовой продукции, обслуживанию, организации приятного уютного пространства для посетителей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис