Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование и расчёт эффективности производства продукции условного предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Планирование и расчёт эффективности производства продукции условного предприятия

Место предприятия в национальной экономике

Определение 1

Предприятие – это обособленный объект экономики, который создается с целью регулярного извлечения прибыли.

Рыночное хозяйство опирается на производственный процесс, который состоит из создания, сбыта и конечного потребления готовых благ. Предприятия могут быть задействованы в каждом из перечисленных этапов. Их деятельность определяет стабильность и потенциал реального сектора. Предприятия связывают государство и домашние хозяйства. Они уплачивают налоги в пользу власти, что обеспечивает ее функционирование. Так же они формируют предложение товаров, услуг и работ, востребованных населением.

Предприятия ориентируются на особенности текущего спроса. Производство продукции или услуг, которые не будут востребованы покупателями, считается нецелесообразным. Для того, чтобы предприятие могло создавать продукцию необходимы производственные факторы, среди которых земля, труд, капитал и предпринимательский талант. Владелец капитала может самостоятельно управлять предприятием, либо нанять сотрудников с предпринимательским мышлением.

Все предприятия принято классифицировать в зависимости от особенностей деятельности, отраслевой принадлежности, размера, оборота. Их делят по национальной принадлежности учредителей, территориальному расположению, используемым ресурсам. Форма собственности предприятия может быть частной, муниципальной, государственной, либо принадлежать общественным организациям. Она влияет на особенности функционирования предприятия.

Таким образом, предприятия в экономике определяют потенциал национального хозяйства. Государство заинтересовано в том, чтобы реальный сектор экономики был сильным и защищенным от внешнего воздействия, так как доходы власти зависят от его функционирования. Кроме того, предприятия обеспечивают всем необходимым общество, что позволяет поддерживать социальную стабильность.

Планирование производства продукции на предприятии

Планирование производства заключается в систематической деятельности, которая опирается на расчеты и прогнозы, цели и этапы процесса производства. Оно может преследовать следующие цели:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Расширение ассортимента.
  2. Внедрение нового продукта или услуги.
  3. Применение новой техники производства.
  4. Устранение недочетов в текущей работе и другое.

Стратегия вырабатывается для всего предприятия в целом. Остальные действия планирования относятся к решению тактических задач. В практической деятельности часто элементы планирования носят хаотичный и интуитивный характер. Это позволяет решать оперативные проблемы, но с точки зрения качественной организации процесса производства остается проигрышным. Только целостный подход позволяет решать стратегические и тактические задачи наиболее эффективным способом.

Успешное планирование производства продукции позволяет проводить изменения в ассортименте, либо осуществлять замену товарных групп. Новый продукт или услуга внедряются только после тщательного анализа рынка, собственных мощностей, расчета изменения выручки. Исследование производства может быть связано с выявлением слабых мест, которые закрывают доступ к использованию не выявленных резервов. Внедрение новых технологий и технических средств для сокращения затрат и придания новых свойств и характеристик продукции так же осуществляется с помощью предварительного планирования и расчетов. На изменение политики компании могут повлиять новые законодательные акты и тарифные предписания, требующие перестройки работы всей системы хозяйствования.

В планировании обычно задействованы руководители и ключевые специалисты из разных отделов для того, чтобы достичь наиболее эффективных результатов. Исследование эффективности является одним из важных элементом управления предприятием.

Расчет эффективности производства продукции на предприятии

Создание частного коммерческого предприятия преследует цель регулярного извлечения прибыли. Изучение эффективности позволяет выявлять слабые места производства, оптимизировать их, вносить корректировки в планирование, а так же выявлять скрытые резервы для последующего их использования в производстве. Показатели экономической эффективности производства продукции выполняют задачи следующего характера:

  1. Построение экономической стратегии на всех участках производственного процесса.
  2. Оценка полученных результатов, сопоставление фактических и реальных итогов.
  3. Регулирование хозяйственной деятельности.
  4. Формирование взаимоотношений с контрагентами и потребителями.
  5. Перевод личных интересов участников производства в общехозяйственные выгоды.

Критериями расчета эффективности можно назвать ориентированность на достижение желаемого результата, необходимость оптимизации затрат. Для исследования применяются общие, сравнительные и временные показатели. Общие характеризуют величину полученного эффекта. Они нужны для того, чтобы проанализировать общие экономические результаты. Например, общим показателем эффективности является прибыльность, а относительным – эффективность внедренных хозяйственных мероприятий.

В самом общем виде расчет эффективности представляет собой отношение между результатом и понесенными затратами. Обычно статьи расходов группируют для удобства вычислений, а так же для формирования четкого представления о слабых и сильных сторонах производства. Исследование производства опирается на расчет производительности, материалоотдачи, фондоотдачи, фондоемкости, эффективности инвестиций и капиталовложений. Расчет полученного экономического эффекта так же важен.

Замечание 1

Экономические показатели эффективности принято так же разделять на частные и интегральные. Обобщающие показатели применяются для научного обоснования принимаемых управленческих решений. Частные показатели применяются для исследования отдельных участков производства.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис