Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные направления оптимизации затрат организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Основные направления оптимизации затрат организации
Содержание статьи

Понятие затрат

Определение 1

Затраты – это денежная оценка совокупности расходов, понесенных в ходе экономической деятельности субъекта.

Расходы охватывают все затраты, которые предприятие понесло за период времени. Обычно они документально подтверждены и экономически оправданы. Чтобы добиться экономической целесообразности предстоящие расходы планируются, а затем, реализуются согласно заданному плану. Отличительной особенностью издержек является тот факт, что они объединяют разные виды затрат, которые необходимы для создания благ и их реализации.

Затраты дают денежную оценку стоимости всех расходов. Чтобы создать и реализовать благо необходимы факторы производства, которые перерабатываются предприятием для получения востребованной потребителями продукции. Затраты определяются несколькими характеристиками:

  1. Денежная оценка факторов производства.
  2. Планирование хозяйственной деятельности.
  3. Временной промежуток.

Стоит отметить, что затраты учитываются в соответствующих статьях только при условии, если они вовлечены в производство и частично или полностью списаны на продукцию. В противном случае, они считаются запасами. То есть затраты имеют свойство запасоёмкости и относятся к активам. А вот расходы характеризуют уменьшение возможности получения экономической выгоды. Они ведут к изменению размера капитала в меньшую сторону. Получается, что под расходами понимаются любые затраты, если их можно выразить в денежной форме.

Издержки используются по отношению к продукции в целом, либо к отдельным стадиям производственной деятельности. Они объединяют различные виды затрат, связанных с использованием материалов, финансов, труда и других ресурсов. К издержкам относят обязательные взносы в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Затраты организации

Затраты организации классифицируются бухгалтерским учетом. Все расходы предприятия делятся на издержки по обычным видам деятельности и прочие расходы. К первой группе расходов относят:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Покупку сырья и материалов.
  2. Расходы на переработку.
  3. Производственные расходы.
  4. Оплату труда.
  5. Отчисления во внебюджетные фонды.
  6. Амортизацию.

Структура операционных расходов включает в себя использование активов, предоставленных во временное пользование, оплату прав и лицензий, расходы, связанные с продажей, выбытием имущества, оплату иных операционных расходов. Внереализационные расходы состоят из пенни, штрафов, убытков, дебиторской задолженности, курсовой разницы, прочих расходов. Возможно возникновение чрезвычайных расходов, таких как оплата разрушений от стихийных бедствий, пожаров, аварий и иного.

Учет затрат по статьям облегчает мониторинг и анализ. Обычно их делят на материальные затраты, расходы по оплате труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие административные расходы. Для целей налогообложения учитываются расходы реализации, внереализационные расходы. Производственные затраты лежат в основе расчета себестоимости. Здесь учитываются расходы на закупку сырья, полуфабрикатов, оборудования, так же оплата труда и другое.

Калькуляция по статьям затрат осуществляется для наиболее точного расчета себестоимости. От нее зависит точность ценообразования, возможность получить прибыль и выполнить свои обязательства перед контрагентами. Типовая группировка делит затраты на сырье, вспомогательные материалы, топливо, энергию, оплату труда и мотивационные выплаты, расходы на содержание и модернизацию оборудования, общепроизводственные, общецеховые затраты, а так же потери и убытки. Затраты принято делить на условно постоянные и условно переменные. Первые охватывают весь перечень расходов, которые несет предприятие из месяца в месяц. Вторые включают в себя затраты, которые то возникают, а то исчезают из оборота компании.

Основные направления оптимизации затрат на предприятии

Конкуренция на рынке постоянно растет. Ценовые методы конкурентной борьбы давно стали неактуальными. Предприятия тратят много времени и средств на то, чтобы сократить затраты и увеличить доходы. Именно оптимальное соотношение доходов и расходов составляет основу конкурентного преимущества.

Оптимизация затрат без организационных изменений практически невозможна. Большинство руководителей исходит из того, что самой большой статьей расходов является оплата труда и осуществление социальных выплат. Поэтому они увольняют часть персонала для сокращения расходов. Но в передовых странах предприятия наоборот стремятся удерживать свой персонал, так как видят в нем потенциал роста и развития инноваций.

Оптимизация затрат не всегда решается увольнением или сокращением сотрудников. Жесткая экономия так же малоэффективна. Эксперты выделяют пять направлений, позволяющих регулировать уровень затрат на предприятии:

  1. Бенчмаркинг. Сопоставление собственной деятельности компании с лидерами рынка. Это дает возможность рассмотреть свою работу, метод организации расходов и доходов под разными углами. Принципы оптимизации затрат не должны противоречить общей стратегии предприятия. Например, сокращение части персонала без изменения организационной структуры, просто отсекает часть бизнеса, не давая никаких преимуществ.
  2. Оптимизация информационных потоков позволит выбрать те возможности компании, которые должны получить наибольшее количество ресурсов. Принятые высшим руководством решения должны подкрепляться на всех уровнях управления.
  3. Структура организации. Внесение изменений может увеличить скорость и качество передачи информации. Оно повлияет на распределение задач на предприятии, позволит повысить эффективность не только использования расходов, так и формирования доходов. Кроме того, изменение в структуре ведет к пересмотру функций руководителей и сотрудников, что снижает вероятность дублирования.
  4. Изменение образа мышления. Внесение коррективов во взаимодействие руководителей и исполнителей может открыть большое пространство для инновационной деятельности, оптимизации текущих производственных процессов. Заинтересованность исполнителей позволяет найти принципиально новые подходы к реализации рутинных функций.
  5. Выработка правил принятия управленческих решений. Регламент и нормирование действий руководителей позволит снять неразбериху, дублирование функций, повысить качество использования имеющихся ресурсов.
Замечание 1

Основная задача оптимизации – установление согласованности между всеми элементами системы хозяйствования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис