Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ресурсы и инструменты коммерческой деятельности

Инструменты коммерческой деятельности

Когда речь идет об инструментах коммерческой деятельности то стоит учитывать, что мы живем в эпоху современных технологий, и прогресс не стоит на месте. Так, большинство инструментов уже успели «эволюционировать» и перейти на более высокий, цифровой уровень. Именно благодаря инновационным технологиям мы сейчас имеем электронный документооборот вместо бумажного, куда более быструю электронную почту в отличие от традиционной, возможность проводить онлайн конференции при условии, что ее участники могут быть разбросаны по территории всего земного шара.

Но все же нужно помнить с чего все начиналось. Основой для всех инноваций стал Интернет и одно из его первых детищ электронная почта. Именно благодаря этим двум изобретениям произошли разительные изменения в коммерции: исчезли расстояния между городами (в информационном плане), упали определённые барьеры, произошло значительное ускорение всех коммерческих процессов.

Инструменты коммерческой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Инструменты коммерческой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Например, при использовании электронных денег и электронных платёжных систем можно значительно увеличить скорость и эффективность оборота средств организаций, что в свою очередь позитивно сказывается на общем доходе компании.

Говоря о новейших инструментах маркетинга нельзя не упомянуть о некоторых особенностях, которые связаны с использованием этих инструментов. Так, ряд экспертов отмечают следующие особенности сетевой экономики:

  1. Наибольший спрос наблюдается у тех продуктов, производители которых дают возможность их предварительно опробовать (experience good).
  2. Структура затрат в области сетевой экономики не допускает существования многих конкурентов в одном сегменте рынка. Это связано, в первую очередь, с тем, что у потребителя при смене поставщика практически не возникает дополнительных затрат. Исходя из этого, можем сделать вывод, что на сетевом рынке остаются только несколько сильнейших компаний.
  3. Количество проданного продукта прямо пропорционально увеличению его ценности. Иначе говоря, чем больше определенного товара или услуги будет продано, тем больше повышается вероятность, что потребитель может найти дополнительные продукты либо же услуги, которые будут использованы или усилят ценность основного продукта. Наглядной иллюстрацией этого примера может служить ПК IBM PC или операционная система Windows, так как для использования с ними была произведено массу дополнительных продуктов.
«Ресурсы и инструменты коммерческой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Так, информационная составляющая товаров и услуг занимает большой сегмент в структуре стоимости. В связи с этим для производителя намного проще становится персонифицировать товар с целью его наибольшего соответствия нуждам конечного покупателя.

Ресурсы коммерческой деятельности

Определение 1

Ресурсы – это источники или предпосылки получения материальных либо же духовных благ необходимых людям.

Существует несколько основных типов ресурсов, задействованных в предпринимательской деятельности:

  • материальные ресурсы;
  • средства труда;
  • трудовые ресурсы (в том числе интеллектуальные ресурсы);
  • финансовые ресурсы;
  • информационные ресурсы.

Для более точного разграничения ресурсов по типу (что очень немаловажно) следует прояснить, в чем заключается особенность каждого из этих пунктов.

Материальные ресурсы – это предметы труда, которые предназначены для использования во время процесса производства общественного продукта. Сами материальные ресурсы представлены несколькими подкатегориями: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.п. Так как этот список можно продолжать до бесконечности, то экспертами было принято решение зачислить в разряд материальных ресурсов все ресурсы в материально-технической форме.

Средства труда – это вид ресурсов при помощи, которых осуществляется производственный процесс. В роли таких ресурсов могут выступать здания, машины, станки, агрегаты и т.п.

Трудовые ресурсы – это ресурсы, представленные народонаселением страны, которое располагает набором физических и духовных способностей, что позволяют ей принимать участие в процессе труда. При помощи понятия трудовых ресурсов проводится анализ численности трудоспособного населения в стране. Предметы труда, средства труда и работников относят к производственным ресурсам на предприятии.

Информационные ресурсы – это совокупность организованных информационных данных, цель которых предоставление достоверной информации. К ресурсам такого рода относят отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.п.

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные ресурсы компании, которые предназначены для его развития и расширения, а также выполнения финансовых обязательств. А вот с тем что можно отнести к финансовым ресурсам ситуация немного сложнее. Это связано с тем, что финансовые ресурсы предприятия могут быть классифицированы либо по направлениям вложения, либо по источникам формирования.

Источники, которые формируют финансовые ресурсы в денежном эквиваленте, всегда соответствуют текущему имуществу организации. Все имущество, которое состоит на балансе предприятия, в свою очередь, делится на два вида активов: оборотные и необоротные.

Определение 2

Оборотные активы – это активы, которые реализуются за один торговый цикл.

Необоротные активы – это активы, которые были приобретены и получены предприятием на срок более одного года.

В зависимости от источника образования финансовые активы предприятия можно поделить на внутренние и внешние. Самые главные источники внутренних финансовых активов - это прибыль предприятия и амортизационные отчисления.

Замечание 1

Внешние финансовые ресурсы могут быть мобилизованы через финансовые рынки. Получение таких активов происходит за счет перераспределения.

Вот основные пути формирования таких активов:

  • дополнительные вклады собственников, эмиссии и реализация акций;
  • результат продажи собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей);
  • привлечения кредитов и займов;
  • получения отсрочек платежа за приобретаемые материалы и товары;
  • получения страхового возмещения;
  • безвозмездные перечисления от государства, вышестоящих организаций и т.д.

Из всех ресурсов предприятия принято выделять производственные ресурсы. То есть те, которые непосредственно участвуют в производственном процессе. Говоря о ресурсах коммерческой деятельности, не стоит забывать и о предпринимательском капитале. Он играет особую роль, так как его цель - это вложения денег в разнообразные фирмы с целью получения выгоды: дохода или права управления данной фирмой. Как капитал в целом, так и предпринимательский капитал делится на основной и оборотный, но помимо этого у него существует еще одно деление – по характеру обязательств. Согласно этому критерию его делят на собственный и заемный.

Собственный капитал – это капитал, находящийся в собственности предприятия. К собственному капиталу относят: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенную прибыль; прочие резервы, доходы будущих периодов. Данный капитал рассматривается как обязательства перед собственниками.

Заемный капитал характеризуется размером долгосрочных и краткосрочных обязательств фирмы.

Дата последнего обновления статьи: 25.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot