Ведение деятельности в сети Интернет, которая направлена на получение прибыли при осуществлении товарно-денежных операций, в то время, как определенный этап финансовой или коммерческой транзакции происходит посредством использования интернет технологий, получило название интернет коммерция.
В настоящее время можно привести огромное количество примеров предпринимательской деятельности в Интернете. Среди них можно встретить не только бизнес, основанный на продаже товарной продукции или услуг, но и на участии в партнерских программах. Однако все-таки большую долю рынка занимает коммерция, связанная с куплей-продажей продукции и услуг. Это происходит по причине, что Интернет не многим отличается от реальной жизни, здесь, как и в любом другом месте наибольшей популярностью пользуются различные товары и услуги, начиная от хостинга и заканчивая мебелью.
История появления коммерческой деятельности в Интернете
Казалось бы, еще несколько лет назад Интернет продажи только начали развиваться, однако из-за небольшого распространения, они не были настолько развиты, как в европейских странах. Прошло немного времени и никого теперь не удивить наличием интернета в доме, и люди почувствовали все удобства осуществления покупок через Интернет в любое время и в любом месте. По этой причине значительно увеличился спрос на электронные товары, и именно это создало благоприятную почву для развития предпринимательской деятельности в сети.
Первые попытки ведения торговли в интернете начались еще в 1992, основной причиной этому послужило введение технологий World Wide Web, когда Интернет стал доступным для каждого желающего, который ранее не обладал умениями работы в сети. Использование интернет-ресурсов в значительной мере упростилось. Теперь вместо склада разнотипных файлов было создано четко структурированное пространство, осуществлять действия с которым не составляло особой сложности даже ребенка. С того времени начало появляться множество электронных газет, аналогов газет и изданий, которые послужили первым шагом для развития интернет коммерции. Многие причисляют те журналы к первым объектам коммерции, ведь осуществлялась не только реализация данных изданий в электронном виде, но и продавалось рекламное место, - именно это было предпосылкой к открытию огромных перспектив в продажах через Интернет.
Достаточно продолжительный промежуток времени коммерсанты, зарабатывающие на жизнь посредством использования интернета, занимались в основном реализацией рекламного места, интернет-изданий, а также программного обеспечения. Никого не удивить тем, что желающих приобретать данный товар было крайне мало, и предпринимателям необходимо было придумать и начать работать в той области, где размер аудитории будет в разы превышать уже имеющийся. Благодаря активному развитию сетевых технологий, в открытом доступе для пользователей начали появляться новые сервисы, что подразумевало и формирование новых форм ресурсов, функциональность которых позволяла перейти на осуществление реализации товаров другой категории.
Развитие коммерческой деятельности в Интернете
Как только предприниматели осознали, что сформировалась абсолютно новая ниша для реализации их продукции и услуг, в Интернете все чаще начали появляться предложения от продавцов различных товаров, предназначенных для пользователей. Стоит отметить и то, что осуществление подобных мероприятий было вполне обоснованным – перспективы позиционирования предприятия в интернете были весьма привлекательны. Благодаря использованию «всемирной паутины» перед предприятием открылась возможность значительно увеличить географию продаж, ведь теперь не было необходимости покидать рабочее место в целях осуществления знакомства с товаром. Теперь достаточно было просто посетить сайт и уже там получить всю необходимую информацию о товаре, которая требовалась для продолжения сотрудничества в будущем.
С тех пор коммерческая деятельность в Интернете получила широкое распространение и уже через несколько лет сеть стала переполненной разнообразными ресурсами, структура которых была максимально приспособлена к осуществлению продаж. Помимо этого в своей структуре они имели и различные сервисы, с помощью которых сложность перевода средств на счет продавца сводилась к нулю.
Никого не удивить тем, что основной проблемой в то время стало отсутствие электронных денег, ведь без них осуществление процесса купли-продажи являлось невозможным. Однако решение этой проблемы нашлось так же быстро, как и возникло. Начало появляется все больше платежных систем, основным заданием которых было осуществление операций с электронными деньгами, с возможностью их ввода и вывода с помощью банков. Переводы осуществлялись в считанные минуты, что и обусловило их востребованность. Именно с этим процессом связывают активное развитие таких направлений, как обмен валют, а также прочих операций, имеющих отношение к денежным средствам.
Такой ход событий не вызвал удивления на лицах пользователей, ведь он был очевиден. Расширение географии продаж подразумевало появление электронных денег для совершения покупок и обменов электронной валюты, т.к. банковские переводы между разными государствами зачастую представляют собой длительный и трудоемкий процесс.
В настоящее время при осуществлении коммерческой деятельности в интернете возможна оплата услуг не только с помощью привычных способов оплат, по и посредством использования электронных денег. В данном случае каждый пользователь самостоятельно делает выбор в пользу того или иного варианта в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Преимущества ведения предпринимательской деятельности в Интернете
Вполне обоснованно, что столько предпринимателей занимаются именно электронной коммерцией, ведь она имеет целый ряд преимуществ:
- Нет необходимости вкладывать огромные деньги в создание своего бизнеса, в отличие от общепринятой модели предприятия. Достаточно потратить немного средств на стартовые технические работы, дизайн, раскрутку и первоначальную закупку товара, и уже спустя несколько недель предприниматель может получить свой первый доход.
- Огромные возможности по автоматизации всех процессов. Нет необходимости в огромном количестве наемных работников. Пара человек свободно могут управлять деятельностью организации. Также в последнее время все большую популярность набирают роботы и скрипты, которые не знают что такое срыв дедлайна или работа для видимости.
- Регулярное возникновение новых тенденций. Данное свойство учит предпринимателей быть более гибкими, всегда есть возможность обойти старых конкурентов.
- Рентабельность. В случае с торговлей в сети приходится избегать множества затрат, в то время, как доходы во многом превышают прибыль на привычном в нашем понимании рынке, ведь благодаря Интернету появляется возможность охватить большую географию. В данном случае рентабельность в 50% и больше процентов стала реальностью.
- Мобильность и независимость. Предприниматель может вести свою деятельность в любое удобное для него время и в любом месте, ведь ему не нужно тратить несколько часов для того, чтобы стоять в пробке по дороге на работу. Также есть возможность построить свою деятельность таким образом, чтобы ни от кого не зависеть, ведь в случае с коммерцией через Интернет - все партнеры и поставщики легко заменимы.
- Рост рынка. Все больше людей отдают предпочтение интернет-магазинам, что благоприятно сказывается на доходности предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сети.
В настоящее время коммерческая деятельность в Интернете переросла в нечто большее, чем осуществление товарно-денежных операций. Теперь она представляет собой достаточно интересную область деятельности, в которой успешно реализуются даже самые рискованные идеи, что в дальнейшем при грамотной организации приносят огромный доход ее создателю.