Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Экономика предприятия / Коммерческая деятельность предприятия / Информационное обеспечение коммерческой деятельности
Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Аспекты информационной работы

Эффективное развитие фирмы, аппарата управления, прогнозирования и принятие решений в постоянно изменяющихся условиях рынка немыслимо без эффективной и быстрой обработки различной информации, а также получения таких данных. Данная проблема особо актуальна, потому что скорость развития и объемы информации постоянно растут в количественном выражении и требуют соответствующих темпов обработки при ограниченных кадровых ресурсах.

Различают информацию, которая извлекается в таких видах как текст, числа и графическое выражение. Рассмотренные виды представления информации редко встречаются в чистом виде, обычно они комбинированы.

Замечание 1

Все виды полученных данных представляют собой документы и выполняются в бумажной форме и (или) в виде электронного документа, но также могут быть переданы и в устной форме, а также быть получены с помощью СМИ или из закрытых источников – инсайдеров.

К информации, которая получается предприятием и может быть полезна в деятельности, относится следующее:

  • нормативно-правовая информация;
  • нормативно-технические документы;
  • служебные сведения ограниченного доступа;
  • массивы документов, базы данных, информационные массивы, содержащие о деятельности предприятий, контрагентов, других субъектов коммерческой деятельности;
  • входящая и исходящая документация, внешние и внутренние документы на электронных и бумажных носителях.

Организация документооборота и информации внутри фирмы – это задача руководства фирмы.

Определение 1

Итак, информация коммерческая – это, прежде всего такая совокупность различных данных и сведений, которые отражают состояние, ситуацию на рынке товаров, услуг, где действует фирма, а также такая информация и сведения являются основными объектами сбора, хранения и передачи информации.

Виды коммерческой информации

Рассмотрим основные виды рассматриваемой коммерческой информации.

Для того чтобы принятые коммерческим отделом управленческие решения были обоснованы, прогнозирование и планирование развития ситуации на рынке более точным, а приспособление к новым условиям хозяйствования более гибким, то фирме очень важно иметь достаточный объем различных информационных данных, которые возможно разделить на следующие основные группы:

  • информация и данные о потребителях, спросе, мотивах покупок;
  • информация и данные о производимом товаре;
  • данные о обстановке на конкурентном рынке и конкурентной среде;
  • данные о конъюнктуре рынка;
  • данные о потенциальных и реальных возможностях фирмы.
Замечание 2

Важно, что некоторая информация коммерческая является конфиденциальной и часто является коммерческой тайной. Так коммерческая информация может быть открытой и закрытой.

Классификация информации в общем разделяется на внешние и внутренние потоки. Внешняя информации основанная на средствах массовой информации, нормативной базе, журналах, периодических изданиях, сборе аналитических сведений и оценках. Внутренняя информация часто является закрытой. Сюда относятся маркетинговые исследования рынка, информация о финансовом положении фирмы, о планах и стратегиях, деловая переписка.

Работы, необходимые для обеспечения информацией

Содержание основных работ по обеспечению информацией в области коммерции представлен на рисунке 1 ниже.

Содержание основных работ по информационному обеспечению коммерческой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обеспечение информацией

Особенно важно организовать на предприятии процесс сбора необходимой информации и защиты конфиденциальных данных. Так если сбором информации могут заниматься непосредственно отделы, задействованные в коммерческой деятельность, то за защиту информации ответственно руководство компании и информационно-программные отделы. В целом, процесс обеспечения информацией выглядит так:

  • сбор, прием и учет необходимой информации по сфере, содержанию, дате, назначению;
  • регистрация входящих и исходящих потоков;
  • особый режим защиты и уничтожения конфиденциальных документов, составляющих коммерческую тайну.