Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономическое планирование торгового предприятия

Особенности планирования на торговом предприятии

Все предприятия сферы торговли независимо от масштабов и видов деятельности планируют свою текущую и будущую работу на рынке.

Планирование в торговле - это экономическая деятельность по управлению т контролю обращения товаров и услуг.

Определение 1

Планирование – это особая форма деятельности, которая ориентирована на разработку и обоснование программы экономического развития торгового предприятия и его структурных подразделений на конкретный период времени с учетом возможностей и наличия необходимых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).

Роль планирования состоит в стремлении максимально учесть все факторы окружающей среды, которые обеспечивают нормальное функционирование торговой компании.

Ключевая цель планирования – это обеспечение эффективной деятельности предприятий торговой сферы. Выполнение данной цели предполагает решение следующих задач: прогнозирование рыночных тенденций и внесение соответствующих изменений в программы организации; проведение маркетинговых исследований на предмет изучения потребностей потребителей и создание программы на основе результатов исследования; обеспечение производства и реализации товаров высокого качества; выявление и привлечение внутренних ресурсов производства.

Основные функции планирования торговой компании: определение целей организации и установление их соответствия целям развития национального хозяйства и развитию социальных и рыночных процессов; установление параметров и темпов хозяйственных процессов на предприятиях торговли; организованное распределение и рациональное применение ресурсов компании для достижения общих и частных целей.

Процесс планирования на торговом предприятии состоит из нескольких этапов:

  1. постановка целей и задач развития организации;
  2. анализ хозяйственной и рыночной деятельности;
  3. прогнозирование деятельности торговой компании на перспективу с учетом ресурсов и целей;
  4. разработка плана;
  5. контроль за исполнением плана развития;
  6. корректировка плана при необходимости.
«Экономическое планирование торгового предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды и структура планов торговой компании

Экономическое планирование деятельности торговой организации заключается в определении общей стратегии развития и выработка тактических действий.

Замечание 1

Основная задача планирования состоит в том, чтобы разработать гибкую систему управления предприятием, направленную на достижении поставленных целей. Для этого создаются планы развития торгового предприятия.

Различаются следующие виды планов предприятий сферы торговли:

  • по уровню направления: планы в целом по организации и ее структурных подразделений;
  • по деятельности планового периода времени: стратегические или долгосрочные, среднесрочные, текущие, оперативные или краткосрочные;
  • по функционально-целевому назначению: дифференцируемые планы (по видам направлений деятельности торгового предприятия), план торговой деятельности, коммерческий план, финансовый план, бизнес-планы и инвестиционные планы.

Комплексный план развития торговой компании включает в себя несколько взаимосвязанных разделов:

  1. план товарооборота (установка плановых заданий по объему товарооборота всего предприятия и структурных подразделений, определение состава товарооборота, ассортиментной структуры);
  2. план создания товарных запасов (определение размера и уровня товарных запасов);
  3. план закупки товаров (определение общего объема и ассортиментной структуры закупки товарных ресурсов);
  4. план по организации труда (определение потребности предприятия в кадрах, планирование подготовки персонала, повышение квалификации, обоснование форм и систем оплаты труда, создание штатного расписания и т.д.);
  5. план формирования и развития материально-технического обеспечения (расчет необходимого объема и состава основных фондов компании, разработка мероприятий по расширению и реструктуризации предприятия, по эффективности использования материально-технической базы, проекты реальных инвестиций);
  6. план или смета текущих затрат (разрабатывается по отдельным видам деятельности, объединяет плановые расчеты по обоснованию норм отдельных видов расходов по предприятию и структурным подразделениям);
  7. план доходов (определение общего объема, структуры и сроков получения доходов по видам деятельности торгового предприятия, выявление источников получения доходов);
  8. план получения и распределения прибыли (позволяет оценить рентабельность деятельности организации);
  9. финансовый план (план получения и применения финансовых ресурсов, план движения денежных средств, план мобилизации заемных средств, балансовый план);
  10. план социального развития персонала (совершенствование социально-демографической структуры коллектива, улучшение условий и охраны труда, социальное обеспечение).

Планирование показателей товарооборота

ключевым показателем экономического планирования развития деятельности торгового предприятия является розничный товарооборот.

Замечание 2

Главной задачей планирования объема розничного товарооборота является его балансовое согласование с покупательными фондами населения и рыночными фондами потребительских товаров.

Объем товарооборота лежит в основе планирования следующих показателей:

  • прирост торговой сети;
  • уровень издержек обращения;
  • объем капиталовложений;
  • количество работников;
  • валовый доход;
  • прибыль и др. финансовые показатели.

В рамках процесса планирования и прогнозирования розничного товарооборота следует принимать во внимание тенденции развития компании, улучшение структуры розничного товарооборота в зоне деятельности организации.

Оптовые предприятия планируют свой товарооборот, который является основным показателей их хозяйственной деятельности. Оптовый товарооборот – это реализация товаров другим компаниям, которые применяют эти товары для перепродажи, для материального обеспечения или как сырье и материалы для производства готовой продукции. Объем и структура оптового товарооборота характеризует степень развития производства и уровень народного потребления.

Дата последнего обновления статьи: 04.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot