Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ рынка, конкурентов и оценка риска предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Анализ рынка, конкурентов и оценка риска предприятия
Содержание статьи

Предприятие в рыночной экономике

Определение 1

Предприятие – это независимый субъект хозяйствования, который создается с целью регулярного извлечения прибыли.

Сегодня большая часть экономических систем перешла на рыночную модель отношений. Она отличается следующими особенностями:

  • Независимость деятельности субъектов хозяйствования.
  • Свободное ценообразование.
  • Ограниченное государственное вмешательство.

Само предприятие, как объект экономики, отличается организационным единством. Оно проявляется в определенным образом организованном коллективе, который имеет свой порядок и принципы функционирования. У предприятия есть определенный комплекс средств производства. Оно объединяет факторы производства для того, чтобы создавать конечное востребованное потребителем благо. Владелец предприятия обладает имуществом, которое использует для получения прибыли. Так же он несет ответственность по обязательствам своей собственностью.

Управление процессами на предприятии предполагает единое начало. Оно выступает в хозяйственном обороте от своего имени. Предприятие наделено правом юридического лица проводить различные сделки, тем самым обеспечивая себе стабильное положение.

Деятельность предприятия подвергается влиянию внешней и внутренней среды. К внутренним факторам относят информацию, деньги, факторы производства. Внутренние факторы охватывают совокупность субъектов и процессов так или иначе влияющих на функционирование предприятия.

Работа предприятия направлена на регулярное получение дохода, для чего им решается ряд задач. Предприятие создает доход для владельца ресурсов, обеспечивает потребительский спрос товарами и услугами, формирует рабочие места, тем самым повышая занятость.

Анализ рынка и конкурентов предприятия

Предприятия осуществляют самостоятельную экономическую деятельность. Для этого им нужны факторы производства и организация сбыта. В определенные моменты времени интересы компаний начинают пересекаться. Они вступают в конкурентную борьбу друг с другом. Соперничество разворачивается за факторы производства, а также за покупателя. Если в сфере закупок конкуренция зависит от платежеспособности компании, которой она управляет самостоятельно, то в сфере сбыта возникает необходимость маркетинговых исследований.

Готовые работы на аналогичную тему

Борьба за покупателя сегодня является основной задачей практически любого предприятия, если оно не является монополией. Полный анализ конкурентов необходим как в повседневной деятельности фирмы, так и при разработке бизнес-плана. Он позволяет собрать достаточную информацию о собственных сильных и слабых сторонах, а также исследовать потенциальную угрозу со стороны конкурентов в отрасли. Анализ проводится с помощью сравнения. На основе результатов анализа рынка и конкурентов решаются следующие задачи:

  1. Разработка плана продаж.
  2. Прогнозирование объема продаж.
  3. Разработка товарной политики и ассортимента.
  4. Ценообразование.
  5. Разработка самого товара, его ключевых характеристик, преимуществ.
  6. Формирование стратегии продаж.

Существует базовый подход к анализу конкурентов. Он проводится раз в 3-5 лет. Но для того, чтобы оставаться осведомленным применяется простая методика анализа конкурентов раз в год. Такой анализ исследует внутриотраслевую конкуренцию, сопоставляет продукт или ассортимент с аналогичными товарами других конкурентов. Так же изучаются целевая аудитория, ее осведомленность о товаре и дополнительных услугах. Инструментом исследования является SWOT-анализ, который выявляет слабые и сильные стороны компании.

Оценка риска предприятия

Оценка риска является еще одним этапом анализа состояния и развития предприятия. Она определяет количественные и качественные показатели с целью выявления вероятности наступления неблагоприятных событий. Исследование необходимо, чтобы сформировать представление текущем положении дел. Это позволяет учесть все риски и особенности работы предприятия, и принять эффективные решения.

Экономический объект подвергается влиянию множества факторов, поэтому стоит понимать, что все риски оценить невозможно. Обычно существует шкала интенсивности угроз, по которой распределяются риски, их влияние на конечный результат.

Идентификация риска представляет собой процесс, определяющий составляющие риска. Процедура позволяет выявить и учесть максимальное количество рисков. Сюда относят перечень информацию о причинах возникновения рисков, первоисточниках опасностей. Следующим этапом является сопоставление рисков по степени влияния на предприятие. Руководитель выбирает наиболее подходящие методы предупреждения риска. Они могут быть управленческими, страховыми, профилактическими. Например, износ оборудования компенсируется за счет модернизации. Ненадежность сотрудников снижается за счет повышения качества управления и информационного обеспечения. Имущество компании может страховаться на случай форс-мажорных обстоятельств и иных негативных последствий.

Важным аспектом анализа рисков является изучение финансовой составляющей. Для этого используется два подхода – определение финансовой состоятельности и определение экономической целесообразности вложения финансовых средств. Следующим этапом становится установление плановых и нормативных показателей, описывающих допустимое значение уровня риска. Информация для исследования берется из данных по отдельным операциям, статей баланса, финансовых показателей и моделей по выбранному риску.

Модели рисков создаются для того, чтобы их детализировать и выявить потенциальные резервы или методы преодоления негативных последствий. Модели могут основываться на экспертных методах, на информации финансовой отчетности, а также на результатах оценочно-аналитической работы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис