Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ и моделирование проектных бизнес-процессов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Анализ и моделирование проектных бизнес-процессов
Содержание статьи

Сущность понятия «бизнес-процесс»

Определение 1

Бизнес-процесс – это совокупность действий, работ и мероприятий, с помощью которых создается готовый продукт или услуга, востребованная потребителями.

Предприятие создает готовый продукт или услугу, чтобы их реализовать и получить выручку. Затем оно выплачивает налоги в пользу государства, а оставшуюся часть денег расходует по собственному усмотрению. Бизнес-процесс обеспечивает соединение отдельных элементов производства. Руководство налаживает их таким образом, чтобы иметь возможность получать выгоду.

Бизнес-процессы представляют собой важные ресурсы предприятия. Они требуют управления, как и любая другая структура предприятия. Выделяют следующие виды бизнес-процессов:

  1. Управляющие.
  2. Операционные.
  3. Поддерживающие.

Управляющие бизнес-процессы поддерживают функционирование системы предприятия. Они связаны с корпоративным управлением и стратегическим менеджментом. Операционные бизнес-процессы описывают основную деятельность организации. Именно они создают поступление средств на счета компании. Поддерживающие бизнес-процессы обеспечивают нормальное функционирование основных производственных процессов. Сюда относят управление кадрами, бухгалтерии и обеспечение технической поддержки.

Любой бизнес-процесс направлен на обеспечение потребителя именно тем товаром, в котором он нуждается. Обычно он декомпозируется на несколько подпроцессов с целью повышения управляемости и прозрачности. Бизнес-процессы строятся таким образом, чтобы создавать ценность для покупателя. То есть недостаточно обеспечить эффективный маркетинг и сбыт, важно, чтобы на каждом этапе производственной цепи учитывались основные потребности и ожидания потенциального покупателя. Кроме того, важно обеспечить эффективность, то есть высокие показатели рентабельности и конкурентоспособности.

Готовые работы на аналогичную тему

Моделирование бизнес-процессов

Управление бизнес-процессов позволяет решить поставленные стратегические и тактические задачи. Чтобы оптимизировать процессы и обеспечить нормальную работу предприятия, необходимо моделировать бизнес-процессы для лучшего их понимания и реализации. Моделирование по сути является управлением. Это деятельность, которая дает возможность анализировать бизнес-процессы, а значит, улучшать их и автоматизировать.

Одной из целей бизнеса является обеспечение долгосрочной конкурентоспособности. В современных условиях это достигается за счет увеличения скорости процесса или за счет сокращения цикла производства. Если цель достигается, то повышается качество продукции, снижаются затраты на ресурсы.

Моделирование бизнес-процессов осуществляется с помощью инструментов, которые используют участники управления. Эти инструменты направлены на обеспечение прозрачности процессов, они способствуют централизации корпоративных моделей. Не стоит путать инструменты с системами автоматизации бизнес-процессов. Последние тоже моделируют процесс, но имеют практическое применение. Они позволяют снизить затраты труда.

Так же возможно использование имитационного моделирования по принципу формирования модели «что, если». В этом случае для анализа берутся фактические показатели, которые появляются по мере выполнения процесса. Моделирование может опираться на нотации, жизненный цикл, предметно-ориентированное управление, цепочку процессов для управления событиями и так далее.

Наиболее часто в современной практике для моделирования применяется специальное программное обеспечение. Также с помощью современных информационных технологий возможно создание архитектуры процессов и архитектуры, которая ориентирована на обслуживание.

Анализ проектных бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов представляет собой систематическое получение данных для того, чтобы с их помощью идентифицировать каждый процесс и улучшить его для реализации целей предприятия. Проведение анализа является необходимым для усиления конкурентного положения предприятия на рынке. Фактическая ситуация описывается следующими параметрами:

  1. Длительность поставки.
  2. Прозрачность или непрозрачность процесса.
  3. Глубина процесса.
  4. Чрезмерно широкий ассортимент.
  5. Внутрифирменные затраты.
  6. Неиспользованные мощности.
  7. Низкая доля времени обработки в общем времени прохождения заказа и другое.

Вышеперечисленные параметры относятся к ключевым процессам предприятия. Но исследование для того и проводится, чтобы выявлять на первый взгляд незначительные изменения, которые могут повлечь за собой разрушительные последствия. Описание структуры процесса является необходимым процессом для его улучшения.

Анализ на основе полученных данных помогает реализовать количественные, качественные, временные, экологические и экономические требования. Информационными источниками выступают производственная документация, аудиторские данные, информация интервью, самоописания, сделанные работниками на своих рабочих местах.

Перед началом анализа проектных бизнес-процессов ставится цель, определяется процесс для исследования, выбираются функции. Если анализируется материальный поток, то определяются ресурсы, затраты, связанные с ними, объем мощностей, движение ресурсов и так далее. То есть сначала определяется специфика процессы и цели исследования, потом подбирается необходимая информация и она анализируется в зависимости от целей работы.

Анализ проводится систематически, чтобы иметь возможность отслеживать процесс в динамике. Причинами для проведения срочного анализа могут стать увеличение времени поставки, непрозрачность процесса, слишком широкий ассортимент, увеличение затрат или постоянное изменение переменных расходов, большие транспортные и внутрифирменные затраты, необходимость дорогостоящей модернизации, низкая доля времени обработки, слишком высокая загрузка мощностей. Все это свидетельствует о нарушениях в процессах.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис