Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние социокультурной среды на международный бизнес

Понятие социокультурной среды

Определение 1

Социокультурная среда – это комплекс ценностей, принятых в обществе норм, правил, законов, технологий и научных данных, которыми руководствуется человек при выстраивании любых видов коммуникации.

Социокультурная среда оказывает влияние на такие сферы жизни общества как:

  1. Социализация.
  2. Общекультурные запасы знаний.
  3. Художественно-эмоциональная сфера восприятия реальности.
  4. Удовлетворение запросов досуга.

Она формирует представление человека о его месте в мире, а также об основных закономерностях окружающей среды. Социокультурная сфера определяет нравственные ориентиры индивид, программы поведения в обществе. Исследование социального и культурного влияния на становление личности осуществляется методами социальной диагностики.

Более узкое понимание социокультурной среды характеризует ее как коммуникативно-информационный компонент жизни общества. Развитие человека происходит только при взаимодействии с другими людьми, или в процессе социализации. Вне общества становление человека, как личности, невозможно. Социальная среда описывается такими характеристиками как общественный строй, материальная обеспеченность, система производственных отношений и другие элементы. Самыми близкими представителями социума, влияющими на человека, являются семья, родственники и друзья.

Современная экономическая ситуация такова, что все больше внимания уделяется значимости социальной стабильности общества. Инвестирование в человеческий капитал, создание условий для экономического роста и развития способствуют не только решению социальных проблем, но и укреплению экономики на национальном и международном уровне. Знание социокультурных различий между разными народами позволяет более эффективно выстраивать коммуникацию в разных сферах общественного взаимодействия.

«Влияние социокультурной среды на международный бизнес» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Международный бизнес

Большинство современных национальных экономик придерживается смешанной модели ведения хозяйства. Преимущественная часть производства действует по законам рыночной экономики, которая предполагает хозяйственную открытость границ. Участие в мировой экономике несет ряд положительных изменений в национальной экономике. Среди них выделяют:

  1. Усиление процесса воспроизводства.
  2. Создание и развитие массового производства.
  3. Рост эффективности использования факторов производства, имеющихся мощностей реального сектора.
  4. Увеличение объема экспорта влияет на улучшение показателей занятости.
  5. Международная конкуренция стимулирует развитие технологий.
  6. Накопление доходов от экспорта, их перераспределение в пользу национальных интересов.

В международной торговле могут участвовать не только государства и крупные международные корпорации, но и отдельные предприниматели. Цифровизация экономики, повсеместное использование интернета сформировали условия для развития международных сделок в секторе «человек-человеку», в котором продажи и покупки совершаются частными лицами.

Замечание 1

Международный бизнес охватывает все сделки купли-продажи, а также деловые операции, совершение которых требует пересечения государственных границ. Его отличительными особенностями можно назвать отсутствие территориальных ограничений, высокую экономическую эффективность, глобальный охват.

Формы международного бизнеса зависят от типа сделок, заключаемых между сторонами. Экспортно-импортная торговля готовыми товарами и услугами, инвестирование в зарубежные проекты являются основными формами предпринимательства в международной практике. Бизнес мирового уровня способствует технологической глобализации, укреплению связей между национальными хозяйствами.

Влияние социокультурной среды на международный бизнес

Предпринимательство подвержено влиянию различных факторов, как внутренней, так и внешней среды. Выход на международный уровень увеличивает неопределенность принимаемых решений. Внешняя среда может быть разделена на макро- и микросреду. На ее формирование могут влиять социокультурные, экономические, торговые, технологические и иные факторы.

К социокультурным факторам относят изменения в демографической ситуации, уровне образования, системе здравоохранения и социального обеспечения. Трудовая мобильность, привычки и увлечения населения, образ жизни, ценности, приоритеты так же формируют социокультурные факторы влияния на бизнес. Стоит отметить, что большая часть ценностей формируется вследствие исторических, политических, социальных событий в стране. На поведение людей могут повлиять климат, продолжительность дня, смена сезонов, и иные факторы, косвенно воздействующие на мировосприятие человека.

Торговля – это отношения купли-продажи, складывающиеся между субъектами. Международный бизнес охватывает субъектов, принадлежащих не только к разным национальным хозяйствам, но и к разным социокультурным сферам. Успешность бизнеса во многом зависит от доверительности отношений между субъектами, поэтому понимание тонкостей культурного и социального аспектов жизни является весьма значимым.

При взаимодействии субъектов, принадлежащих различным социокультурным группам возникает пересечение культур. То есть, сотрудничество и коммуникация выстраивается на стыке культур. Информационная открытость большинства стран сделала возможность построения международного бизнеса более доступной. Существуют научные течения, по-разному оценивающие значение социокультурной среды в построении эффективных международных отношений. Универсалисты считают, что роль культурных различий преувеличена, так как все люди однотипны, а значит и построение отношений не требует дополнительных усилий. Экономико-кластерный подход предполагает, что различия существуют, но более значимым является различие в степени экономического развития. Культурно-кластерный подход видит в изучении культурного аспекта ключ к построению длительных эффективных деловых отношений между представителями международного бизнеса.

Дата последнего обновления статьи: 21.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot