Международная торговля
Международная торговля – это форма обмена продуктами труда между продавцами и покупателями из различных стран.
Она зародилась еще в 15-16 веках, когда были совершены Великие географические открытия. Новые товары стали ввозиться в страны Европы, а также началось интенсивное освоение новых территорий. Впервые о международной торговле написал Антонио Маргаретти в своем труде «Власть народных масс на Севере Италии».
Сегодня мировая экономическая система определяется процессами глобализации и всеобщей интеграции стран в единое экономическое пространство. Это связано с тем, что большая часть национальных хозяйств перешла на смешанную модель хозяйствования. Разделение труда также влияет на необходимость установления внешнеторговых связей.
Страны производят те товары и услуги, которые выгодны для них с экономической точки зрения. То есть стоимость производства им обходится дешевле, чем покупка аналогичных товаров на международном рынке. Определяющим фактором становится достаточное количество недорогих ресурсов. Если страна не может обеспечить внутренний спрос, то она прибегает к импорту благ. Важным условием поддержания экономической стабильности является удержание баланса между импортом и экспортом.
Участие в международной торговле дает следующие преимущества:
- Усиление воспроизводственного процесса.
- Увеличение экспорта.
- Возможность накопления капитала за счет наращивания объемов экспорта.
Разные экономические школы по-разному определяли необходимость участия в международных торговых отношениях. Сегодня приоритетным мнением является то, которое говорит, что внешнеторговые отношения позволяют сократить социально-экономический разрыв между странами.
Экономика Италии
Италия относится к развитым экономикам мира. Она является членом Европейского Союза. Ее отличительной особенностью можно назвать существенное различие в экономическом развитии между разными регионами. Наиболее промышленно развитым считается север страны, а вот юг, сосредоточившийся на сельском хозяйстве, существенно от него отстает.
Сложности в экономике страны начались после кризиса 2008 года. Италия оказалась втянута в долгосрочную рецессию. Она охарактеризовалась тем, что в стране существенно вырос размер внешнего долга. Это произошло на фоне спада производства и замедления деловой активности. Также страна столкнулась с ростом нелегальной миграции, что серьезно повлияло на социальную обстановку в стране.
Сельское хозяйство сильнее всего развито на юге страны. Страна специализируется на выращивании винограда, цитрусовых, риса и томатов, оливок, пшеницы, кукурузы, сахарной свёклы.
Природных ископаемых в стране мало, поэтому приходится импортировать из других государств почти 80% потребности внутреннего рынка. Страна специализируется на производстве одежды в сегменте высокая мода и товаров роскоши. Также Италия развивает эксклюзивное автомобилестроение. Часть автомобилей и мотоциклов собирается здесь в ручную.
Туризм является одной из отраслей, приносящих существенный доход в страну. Каждый год Италия принимает около 50 миллионов человек. А вот в сфере финансов страна существенно уступает своим иностранным конкурентам, уровень корпоративной капитализации и транснациональных связей в стране остается невысоким.
Участие Италии в международной торговле
Италия долгое время находилась в рецессии с 2008 года. Страна столкнулась с серьезным наплывом нелегальных мигрантов после событий в Сирии. Это повлияло на социальную напряженность и увеличения налогового бремени на граждан страны.
Италия является полноправной участницей Европейского Союза. Также она участвует в Европейском объединении угля и стали, в экономическом сообществе и сообществе по атомной энергетике. Большая часть экспорта Италии представлена готовыми промышленными изделиями. Их доля составляет почти 97%. При этом страна импортирует промышленные изделия, в которых нуждается.
Доля высокотехнологичной продукции в экспорте Италии составляет не более 20%. Это связано с особенностями экономического уклада страны. Больше всего страна взаимодействует с другими участницами Европейского союза. Основными покупателями являются Германия, Франция. Также США и Великобритания импортируют из Италии.
Внешняя торговля играет важную роль в стабильности итальянской экономики. Особенно это наблюдается в части импорта сырья и ресурсов. Внутренний рынок страны также достаточно узкий, поэтому для развития предпринимательства и экономики в целом государство налаживает торговые связи с иностранными контрагентами.
Потенциал Италии развивается через углубление экономических связей с другими странами. Это позволяет привлечь инвестиции, которые идут на повышение эффективности производства, создания благоприятных условии для накопления капитала.
Инновации и высокие технологии в стране развиты недостаточно, поэтому Италия зависима от импорта данных товаров и услуг. Также страна приобретает лицензии и патенты, которые используются для обеспечения деятельности в сфере информационных технологий и в сфере обслуживания.
Восстановление итальянской экономики после кризиса и наплыва мигрантов осуществлялось за счет усиления налогового бремени. На взаимодействие с другими странами в части торговых отношений влияет политика Европейского союза и события, происходящие в геополитическом пространстве. Правительство страны стремится удерживать стабильный уровень внешнего долга для того, чтобы обеспечить экономический рост. Однако в масштабах Европейского союза страна остается источником рисков и экономической нестабильности. Внутренние противоречия и слаборазвитый сектор капитала не дают стране в полной мере воспользоваться возможностями международных торговых отношений в том числе в финансовой сфере.