Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сильные стороны компании

Микроэкономика и предприятие: сущность понятий

Определение 1

Микроэкономика – это направление экономической теории, осуществляющее изучение поведения отдельных субъектов хозяйствования.

Объектом микроэкономики является предприятие. Предприятие представляет собой независимый хозяйствующий субъект, стремящийся максимизировать свою прибыль за счет участия в производственном процессе. Рыночная модель отношений предполагает, что предприятия могут самостоятельно определять какой продукт производить, в каком объем и для какого покупателя.

Осуществляя свою деятельность в условиях рыночных отношений, предприятия вступают в конкурентную борьбу друг с другом. Конкуренция может возникать как между предприятиями, выпускающими однородную продукцию, так и между предприятиями, создающими дифференцированный продукт. Конкурентная борьба так же может складываться между представителями различных отраслей народного хозяйства. Длительное функционирование на рынке требует от руководства предприятия формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности в долгосрочном периоде.

Разработка стратегии происходит следующим образом:

  1. Проводится все сторонний анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих воздействие на работу компании.
  2. Осуществляется сбор и обработка информации, проведение аналитической работы.
  3. На основе полученных данных в зависимости от долгосрочных целей компании разрабатывается несколько стратегий.
  4. Отбирается наиболее подходящая стратегия.
  5. Далее осуществляется разбивка стратегии на тактические задачи, способные решить практические вопросы.
  6. Проводится контроль над исполнением стратегии, устанавливается обратная связь, производится доработка стратегии.

Наиболее сложным этапом является сбор информации о внешнем и внутреннем состоянии компании. Внешние факторы являются неконтролируемыми, не подвластными руководству. Однако, их необходимо учитывать при осуществлении коммерческой деятельности, так как они влияют на конечный результат. Проще собрать и проанализировать данные о внутренних факторах компании, так как эта информация является наиболее доступной и менее искаженной.

«Сильные стороны компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Анализ внутреннего состояния предприятия

Сбор и анализ данных о внутреннем состоянии компании является неотъемлемой частью управленческого процесса. Данная работа позволяет отслеживать не только слабые стороны, способные сформировать риски или провалы в работе предприятия. Она так же дает возможность выявить и использовать потенциал предприятия в его дальнейшей деятельности.

Для получения информации о внутреннем состоянии компании могут использоваться следующие источники информации:

  1. Данные, полученные на конференциях
  2. Деловые отчеты.
  3. Финансовые документы.
  4. Экспертное мнение.
  5. Опыт действующих сотрудников.
  6. Внешние источники информации.

При проведении управленческого внутреннего анализа могут использоваться различные методы. Например, работа с финансовыми документами, аудиторские проверки, мозговой штурм, использование услуг сторонних экспертов и оценщиков. Так же применяются методы системного, портфельного и ситуационного анализа, математические методы и моделирование.

Конкурентоспособность компании в длительной перспективе рассматривается со всех сторон. Прежде всего, анализируется производственная деятельность, рентабельность, соотношение затрат и доходов. Изыскиваются пути роста производства при сокращении текущих затрат. Сбытовая деятельность компании так же важна. Здесь анализируется комплекс внедренных маркетинговых мероприятий, их эффективность. Оценивается ассортимент продукции, спрос на нее, удовлетворенность покупателей предлагаемой продукцией и так далее. Так же рассматриваются каналы сбыта с точки зрения затрат, приносимого дохода, достижения поставленных целей.

Не менее важной является оценка потенциала рабочей силы, ее уровня квалификации и соответствия потребностям компании. Анализируются эффективность труда, его отдача при текущих затратах на его оплату. Проводится оценка капитала компании, ее запасов, финансовой независимости и платежеспособности. Исследуются источники поступления доходов, положение, при котором коммерческая деятельность становится безубыточной.

Сильные стороны компании

Каждая компания обладает сильными и слабыми сторонами. Суть управления компанией заключается в том, чтобы максимально использовать потенциал сильных сторон и минимизировать влияние слабых сторон на результат коммерческой деятельности.

К сильным сторонам компании можно отнести:

  1. Достаточность финансов.
  2. Высокий уровень квалификации сотрудников.
  3. Длительные положительные отношения с покупателем.
  4. Лидирующее положение на рынке.
  5. Гибкость в выборе и реализации долгосрочной стратегии.
  6. Финансовая независимость, стабильность, наличие финансового резерва.
  7. Формирование преимущества в себестоимости и производственных издержках.
  8. Отработанные эффективные схемы управления.
  9. Наличие инноваций, их активное внедрение в деятельность компании.

С точки зрения продукции, сильные стороны компании могут выражать в широте ассортимента, качестве, потребительной стоимости. Компания должна обладать доступом к необходимым ресурсам и факторам производства, своевременно пополнять их запас. В сфере сбытовой политики компания должна обладать эффективными каналами сбыта, а также иметь грамотную логистику, позволяющую своевременно реализовывать готовую продукцию.

Замечание 1

Особое внимание необходимо уделять надежности партнеров, контрагентов. Стабильность и успешность функционирования компании во многом зависит от их надежности, длительности взаимодействия.

Таким образом, сильные стороны компании позволяют ей реализовывать свой производственный и сбытовой потенциал. Управление предприятием предполагает такое использование сильных сторон, которое позволит не только снизить негативное влияние слабых сторон, но и увеличить отдачу от имеющихся ресурсов. Длительная конкурентоспособность компании зависит от ее финансовой независимости, платежеспособности, способности расти и развиваться в существующих условиях рынка.

Дата последнего обновления статьи: 30.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot