Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рынок информационных товаров и услуг

Формирование рынка информационных товаров

Формирование рынка информационных продуктов началось с середины 20-го века, когда основными поставщиками информации стали информационные службы научно-технических и академических обществ, учебных заведений и государственных учреждений. Потребляли информацию в основном ученые и технические специалисты.

С начала 1960-х годов вместе с информационным рынком начал образовываться рынок услуг по электронной обработке и передаче информации. В то время широко внедрялась компьютерная техника, поэтому важным видом информационных продуктов стали базы данных, которые содержали в себе различную информацию по всем отраслям знаний.

С середины 1970-х годов начали создаваться национальные и глобальные сети передачи данных, где ключевым видом информационных услуг являлся диалоговый поиск данных в удаленных от пользователей базах данных.

В 1980-х годах информационная индустрия занимает уже большой удельный вес национальном хозяйстве и оказывает влияние на социальную и экономическую жизнь общества. На сегодняшний день лидирующие позиции на информационном мире занимают Япония и США.

Определение 1

Общественный информационный потенциал – это совокупность средств, условий и методов, которые позволяют пользоваться информационными ресурсами. К этой категории относится не только индустриально-технологический комплекс по производству современных средств обработки и передачи данных, но и научно-исследовательские, учебные, административные, коммерческие и другие организации, занимающиеся обеспечением информационного обслуживания на основе современных информационных технологий.

Инфраструктура рынка

Можно выделить основные компоненты рынка информационных товаров и услуг:

  • Технологическая и техническая, куда входят новейшее информационное оборудование, компьютеры, развитые компьютерные сети и технологии обработки данных;
  • Нормативно-правовая составляющая, к которой относятся все юридические документы, обеспечивающие цивилизованные отношения в информационном пространстве;
  • Информационная составляющая, куда входят справочно-навигационные структуры и средства, позволяющие производить поиск необходимой информации;
  • Организационная составляющая, включает методы государственного регулирования отношений между производителями и распространителями информационных товаров и услуг.
«Рынок информационных товаров и услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Под инфраструктурой информационного рынка понимается совокупность секторов, объединяющих организации или группы людей, предлагающие однородные информационные товары или же услуги.

Инфраструктура рынка информации представлена следующими секторами:

  • Научно-технические товары: проектные, технологические, методические разработки по различным отраслям;
  • Художественные объекты: текстовая, визуальная и аудиопродукция;
  • Образовательные услуги, куда входят все виды обучения;
  • Управленческие сообщения и данные: политические и хозяйственные данные, статистическая информация, информация о ситуации на рынке, рекламные сообщения, рекомендации и оценки по принятию управленческих решений;
  • Бытовая информация: данные общего характера, информация о потребительском рынке и трудовом рынке.

В данной инфраструктуре отсутствуют следующие аспекты, характерные для информационного общества:

  • Программный;
  • Технический;
  • Коммуникационный.

Помимо этого, существует разделение на области информационного рынка дистанционных услуг:

  • Высокомонополизированный рынок, который предоставляет пользователям данные по их сфере деятельности;
  • Продукты для принятия правильных управленческих решений, позволяющие использовать на предприятии данные о состоянии внешней среды;
  • Домашний рынок, на котором предоставляются услуги бытового типа, к примеру, для осуществления электронных покупок и платежных операций.

Рынок информации, несмотря на различные концепции по его разделению на сектора, существует и быстро развивается, вместе с этим развивается и информационный бизнес, которые включает торговлю, посредничество и производство информации.

Информационный бизнес выполняет следующие функции:

  1. Управляется финансами и ведет учет;
  2. Управляет кадрами;
  3. Осуществляет морально-техническое снабжение;
  4. Организует производство;
  5. Проводит маркетинговые исследования;
  6. Выполняет консультационное обслуживание;
  7. Страхует имущество и информацию;
  8. Организует информационную безопасность;
  9. Проводит сервисное обслуживание.

Информационные товары и услуги

Замечание 1

Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы или их массивы.

Информационные ресурсы государства рассматриваются в качестве стратегических ресурсов, аналогичных по значимости сырью, энергии, полезным ископаемым и т.д.

С развитием информационных ресурсов в мире деятельность по предоставлению информационных услуг превратилась в глобальную деятельность человечества, сформировался мировой и внутренний рынки информации, образовались различные базы данных, повысилась оперативность и обоснованность принимаемых решений на предприятиях.

Под информационным продуктом понимается совокупность данных, сформированная производителями информации с целью дальнейшего рассмотрения.

Ценность информационного товара напрямую зависит от возможной степени удовлетворения потребностей пользователей.

С появлением новых информационных технологий пользователям предоставляется не только информационный продукт, но и средства доступа к нему. Данные средства позволяют визуализировать компьютерные файлы, а также получить информацию в том объеме и формате, который необходим пользователю.

С появлением информационных товаров и услуг значительно расширился спрос на информацию, польку происходит индивидуализация предложения данных.

Информационные продукты и услуги предоставляют необходимую информацию, позволяющую воссоздавать знания.

Дата последнего обновления статьи: 25.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot