Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типы рыночных структур на газетном рынке

Определение 1

Рыночная структура – это ключевые характерные черты рынка, к которым относятся количество и размеры предприятий, характер продукции, возможности входа на рынок, доступность информации и т.д.

Рыночные структуры на газетном рынке

Создание монополий на местных и региональных газетных рынках в развитых странах стало ведущей тенденцией развития индустрии медиа во второй половине 20-го века. В практической деятельности это проявлялось в сокращении количества газет, увеличении рыночной доли крупнейших корпораций и газетных цепей, снижении уровня конкурентного противостояния. Данную тенденцию наиболее полно характеризует газетный рынок США. Более половины городов США в начале 20-го века, где издавались газеты, имели пять/шесть конкурирующих изданий. В начале 2000-х годов практически все региональные газетные рынки США стали монопольными, поскольку на них осталась одна газета. Только в 34 городах США существуют конкурирующие между собой газеты. В Нью-Йорке и Чикаго выходят три газеты.

Концентрация в рамках газетного рынка США описывается примером, когда одному изданию принадлежит две выходящие независимо друг от друга ежедневные газеты или же две разные по времени выхода, т.е. утренняя и дневная. Такая ситуация в США складывалась на фоне поглощения газетными компаниями, доминирующих на рынке, своих конкурентов. Таким образом появлялись совместные монополии, т.к. на практике одна фирма занимается формированием редакционной и рекламной стратегии двух изданий.

Другим примером концентрации являются дуополии, которые проявляются в специфической практике газетного рынка США. Дуополия представляет собой рыночную структуру, при которой имеются два продавца определенной продукции, не связанные между собой монополистическим соглашением о ценах, квотах, рынках сбыта и т.д. Для рынка газет США характерны два вида дуополии: в шестнадцати городах по 2 независимых компании издают ежедневные газеты, находясь в конкуренции, а в 19 городах газеты принадлежат разным компаниям, но при этом их области деятельности попадают под соглашение о совместном сотрудничестве, поэтому их конкуренция несколько видоизменяется.

«Типы рыночных структур на газетном рынке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Превращение газет на географических рынках в монополии является исторически общим процессом экономической эволюции газетного рынка, что приводит к снижению конкуренции в данной среде. Однако, газетная индустрия не является естественными монополиями, поскольку газеты относятся к сдвоенному рынку товаров и услуг, а формирование монополий происходит при воздействии выбора крупных рекламодателей, которые стремятся разместить свою рекламу в одном наиболее тиражном и лидирующем на рынке издании.

Тенденции развития печатного рынка

В последние годы вопросы развития печатной прессы стали ключевым звеном в отраслевой печати и профессиональных дискуссиях. Это особенно актуально в настоящее время, когда медиасфера вместе с другими сферами мировой экономики борется с последствиями финансово-экономического кризиса.

Развитие цифровых технологий кардинально изменяет медиасреду, а именно: контент, платформы и каналы распространения, издательские стратегии, практику требований к кадрам, способы привлечения рекламных потоков, завоевание и сохранение аудитории, организацию работы редакций, качество журналистики, печати, графического оформления издания и т.д. В связи с этим долгосрочное прогнозирование приобретает особую важность, поскольку такие прогнозы позволяют участникам медиасферы давать правильную оценку перспектив своего бизнеса.

Можно выделить следующие глобальные тенденции развития печатных СМИ:

  • Со временем потребители контента будут предъявлять более высокие требования к его качеству;
  • Бренд является основой издательского бизнеса, его величайшей ценностью;
  • Будут изменяться структура и источники доходов издательств;
  • Новые технологии становятся залогом лидерства на рынке, дают возможность удовлетворять растущие потребности читателей;
  • Основой бизнеса СМИ при всех переменах останется качественная журналистика;
  • Реклама превратится в контекстную, исчезнут границы между рекламой и контентом.

Переизбыток информации, необходимость ее фильтрации вынуждают издателей использовать самые качественные каналы связи, проводить постоянное совершенствование своей стратегии и тактики на фоне влияния технологических, демографических, социально-экономических перемен.

Глобальными тенденциями развития газетного рынка являются следующие:

  • Газеты не должны считать «бумагой с новостями», поскольку технические инновации дают им возможности принципиально нового контакта с аудиторией;
  • Выработка креативных маркетинговых моделей и подходов, что обусловлено быстрым увеличением числа газетных жанров, направленных на новую аудиторию;
  • Преодоление серьезных препятствий, которые связаны с кардинальными переменами в медиарынке, изменение способов распространения информации, появление конкурентов на внутренних и внешних рынках;
  • Увеличение спроса на полиграфическое оборудование, газетную бумагу, что повлечет за собой стабилизацию газетных тиражей;
  • Массовое использование на газетном рынке «бесплатных изданий», что заставит большинство издателей пересмотреть модель платного распространения газет, которая просуществовала более 400 лет. Это вызвано быстрым распространением бесплатной информации в сети Интернет;
  • Уменьшение газетных форматов. Это ставит перед издателями задачу тщательного планирования всех изменений и придание огромного значения новым стратегиям в определении тарифов на рекламу и распространении.
Замечание 1

Вместе с ростом газетных тиражей по всему миру уходит в прошлое преобладание универсальных газет «для всех», они активно дополняются/заменяются газетами на заказ или нацеленными на конкретную аудиторию.

Дата последнего обновления статьи: 01.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot