Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационно богатые рынки СМИ

Понятие рынка

Определение 1

Рынок – это совокупность отношений, складывающихся между продавцом и покупателем в производственном процессе.

Рыночные структуры могут принимать различные формы. Однако, они обладают некоторыми принципиальными элементами:

  1. Независимость функционирования субъектов хозяйствования.
  2. Формирование конкурентной борьбы.
  3. Ограниченная роль государственного регулирования.

Свобода экономических агентов, их стремление к получению индивидуальной коммерческой или иной выгоды порождает явление конкуренции. Чем больше участников отношений, тем интенсивнее конкурентная борьба. Конкуренция обретает различные формы, оказывая влияние на принципы функционирования экономических агентов. Например, крайней формой конкуренции на рынке продавцов является монополия, а на рынке покупателей – монопсония.

Впервые о рыночной структуре заговорили еще в шестнадцатом веке. Тогда в трудах ученых стали рассматриваться такие понятия как предложение и спрос, а также конкуренция, как метод достижения наилучших результатов при прочих равных условиях.

Рынок реализует множество функций, влияющих на социально-экономическое развитие общества. Прежде всего, он создает и обеспечивает доступ к информации всех участников отношений. С помощью рынка устанавливаются связи между продавцом и покупателем. За счет установления баланса предложения и спроса образуется рыночная справедливая цена на благо. Рыночный механизм способен регулировать объем выпуска и потребления. Кроме того, рынок, создавая конкурентную борьбу, стимулирует внедрение инновацией, развитие науки и техники. Рыночная структура экономики позволяет отбирать наиболее эффективные виды деятельности, а также координировать создание производителями экономических благ с наименьшими затратами.

Рынки СМИ

Отличительной особенностью индустрии СМИ является привязка к географическому положению. Месторасположение источника производства информации влияет на содержание создаваемого им продукта. Рынок СМИ часто включает в себя отношения, складывающиеся между медиа-концернами и аудиторией, а также государственными институтами власти, способными оказывать влияние на экономику страны.

«Информационно богатые рынки СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особое значение рынок СМИ играет в политической жизни общества. Они являются социальным институтом, с помощью которого реализуется и мобилизуется рекреационная функция. В этом случае рынок СМИ рассматривается как медиа-пространство, в котором субъекты производства облекают в доступную форму определенные общественные концепции и идеи.

Можно сказать, что понятие рынка СМИ является достаточно сложным и многозначным. Его принято разделять на две составляющих:

  1. Ресурсный рынок, который охватывает все элементы, необходимые для создания информационного продукта. К ресурсам относят не только информацию, но и материалы, энергию, технические средства, финансы, кадры и так далее.
  2. Медиа-пространство, в котором ресурсы преобразуются в товар, далее происходит его обмен. Именно здесь образуется рынок СМИ, состоящий из совокупности связей, возникающих между субъектами хозяйствования.
Замечание 1

Рынок СМИ с одной стороны представлен производителями, создающими информацию. Другой стороной являются потребители информационных товаров и услуг. Помимо аудитории каналов интернет-, теле- и радиовещания, потребителями рынка СМИ выступают рекламодатели, покупающие услуги по предоставлению доступа к аудитории.

Главным связующим звеном отношений на рынке СМИ выступает информационный продукт. в шестидесятые годы прошлого века специалисты впервые заговорили о том, что медиапредприятия поставляют не ту информацию, что существует в мире, а ту ее часть, которая выгодна рекламодателям. С этого времени медиапредприятия стали рассматриваться как объекты медиаэкономики, стремящиеся к получению коммерческого дохода. Именно поэтому, содержание информационного продукта становится ориентированным на главную цель существования СМИ – расширение рынка сбыла. Чем лояльнее и активнее аудитория средств массовой информации, тем более качественный доступ к ней они способны предоставить.

Информационно богатые рынки СМИ

Считается, что медиаэкономика встраивается в национальную экономику, не как производитель специфического идеологического продукта, а как инструмент формирования узкоспециализированной аудитории для рекламодателей. На рынке СМИ создается особый товар, который состоит из товара и услуги.

Замечание 2

Медиапредприятия действуют сразу на двух рынках – товарном и информационном, поэтому содержание СМИ не является однородным. Оно состоит из блоков, которые интересны потребителю – познавательных и развлекательных материалов, новостей и мнений. При этом каждое направление имеет свою потребительскую ценность. Стоит отметить, что для большинства индивидов интересен комплексный продукт СМИ.

Самым богатым и конкурентным рынком СМИ является рынок услуг. Здесь осуществляется борьба за платежеспособного рекламодателя. Медиапредприятия выступают продавцами времени и внимания своей аудитории. В свою очередь покупатели могут ориентироваться на специфику средств массовой информации, чтобы наиболее точно подобрать потенциальных потребителей своих материальных и нематериальных благ. Большое значение в данном вопросе играет рейтинг тех или иных видов СМИ, а также проводимые исследования аудитории. Чем лучше медиапредприятие знает своего потребителя, тем выше эффективность его работы и выгоднее взаимодействие с покупателями рекламы.

Продажа услуг является основным источником доходов медиапредприятий. Крупные медиахолдинги выстраивают свою работу так, что лишь 20% их активности приходится на создание информационного продукта. То есть, только пятая часть эфира телеканала отводится полезному контенту, востребованному обществом. Можно сказать, что отношения между медиапредприятием и рекламодателям образуются относительно аудитории, которая выступает в качестве товара. Поэтому самыми доходными проектами в рыночной экономике СМИ являются те их них, которые способны приносить максимальную выгоду пиарщикам и покупателям рекламного времени.

Дата последнего обновления статьи: 27.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot