Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика образования за рубежом с точки зрения экономики

Роль образования в современном обществе

Определение 1

Образование – это процесс обучения и воспитания индивида, а также знания, которые приобретаются человеком в период обучения либо повышения собственной трудовой квалификации.

Общее представление об образовании характеризует его как процесс формирования интеллекта индивида. Накопленный опыт передается из поколения в поколение, создавая культуру отдельной страны или нации. Культура представляет собой опыт общества, коллектива людей. Образование осуществляется обществом с помощью специализированных учреждений:

  1. Детские сады.
  2. Школы.
  3. Колледжи.
  4. Университеты.

При этом сохраняется возможность самообразования. В последнее время набирает популярность дистанционное обучение, позволяющее сэкономить время и денежные средства на обучение. Образование определяют как процесс обучения индивида дисциплинам, необходимым для осуществления трудовой деятельности в будущем. В детских садах и школах даются общие знания и навыки. По мере взросления обучение начинает специализироваться на отдельные области научного знания.

В современном обществе право на образование подтверждено международными и государственными правовыми актами. ООН в 1962 году был принят международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека, закрепляющий право каждого индивида на образование.

Демократическое общество настроено критично по отношению к обязательному государственному образованию, так как оно может использоваться в качестве инструмента обезличивания человека. Представители либерального общества все больше ратуют за частное и домашнее образование.

Рыночная экономика, развитие высоких технологий вывели на первый план знание, как основной товар и ресурс. Чтобы поддерживать высокий уровень доходов, обеспечивать свой комфорт и жизнедеятельность современному человеку необходимо обучаться на продолжении всей его жизни.

Образование в развитых странах

Образование в стране представляет собой иерархическую систему учебных заведений, которая позволяет каждому гражданину получить знания и навыки, необходимые для осуществления желаемой профессиональной деятельности. В каждой стране существуют свои особенности организации образовательного процесса.

«Характеристика образования за рубежом с точки зрения экономики » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В большинстве бывших британских колоний сохраняется английская система образования. Австралия предлагает курсы, которые способны удовлетворить практически любые запросы. Со стороны государства осуществляется тщательный контроль над учебными заведениями, программами обучения и так далее. Австралийское образование доступно не только гражданам страны, но и представителям зарубежных государств. Школьное образование занимает 12 лет, причем 70% школьников обучается в государственных школах. Среднее специальное образование получаю в колледжах, а высшее в университетах.

Многовековая образовательная традиция Великобритании сохраняется по сей день. Все британские дети согласно законодательству поступают в школу в пять лет и заканчивают ее в шестнадцать. Школа делится на несколько уровней. По окончании среднего образования, выпускник получает свидетельство, позволяющее ему осуществлять трудовую деятельность. он так же может пойти в колледж, поступить в университет.

Польская школа дает общее образование первые восемь лет, затем дети переходят в специализированный лицей. Высшее образование организовано, как и в других европейских странах. В Чехии дети начинают обучение в 6 или 7 лет. В 11 лет они переходят в гимназию, где изучают ряд обязательных предметов и часть предметов на выбор. После 16 лет школьники могут продолжить обучение в гимназии, чтобы получить диплом и поступить в университет, либо перейти в колледж.

Половина 12 летнего обучения в Японии приходится на начальные классы, что вызвано сложностью изучения родного языка. Особое внимание уделяется истории собственной страны. После школы ученики могут поступить в университет. В Китае существует дошкольное образование, начинающееся с трех лет. Дети поступают в школу в шесть. Важной частью школьной программы является спортивная подготовка. Средняя школа состоит из трех ступеней, на каждой из которых изучается определенных набор предметов.

В Америке отсутствует единая система образования. За управление образованием отвечает правительство штата. 10 поправка к Конституции США запрещает государству вмешиваться в общеобразовательный процесс. Несмотря на это образовательные программы большинства штатов схожи.

Место образования в экономике иностранных государств

Развитые страны находятся на пути перехода от индустриального общества к постиндустриальному. В последнем ценится информация и полученные знания. Предприниматели понимают, что эффективность их бизнеса во многом зависит от человеческого капитала, умения мыслить новаторски и находит принципиально новые идеи для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Исследования мировой экономики показали, что экономический рост на сегодняшний день зависит от:

  1. Темпов и масштабов развития науки и техники.
  2. Уровня подготовки и квалификационного состава работников.
  3. Степени прогрессивности научно-производственного труда.

Сейчас ценится ускоренная реализация инновационных проектов, качество и объем инвестиций. На темпах экономического роста сказываются научные исследования и разработки. В развитых странах система высшего образования направлена именно на подготовку ученых, а не специалистов, как в России. Такой подход сказывается на производительности труда, положительной динамике макроэкономических показателей. Вклад технологических изменений в экономику США оценивается в 30-40% прироста производительности. Инвестиции в человеческий потенциал позволяют развитым странам формировать долгосрочное конкурентное преимущество, обеспечивая себя уникальными знаниями.

Замечание 1

Инвестиции в образование позволяют повысить творческий потенциал рабочей силы. Затраты проводятся единовременно, но дают длительный положительный эффект. Важно, чтобы знания обновлялись в период устаревания уже имеющихся. При этом образовательный процесс должен быть построен так, чтобы база знаний постоянно обновлялась.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot