Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Факторы олигополии

Олигополия уже давно стала неотъемлемым элементом конкурентного рынка.

Определение 1

Олигополия – это самоформируемая система, в основе которой заложен принцип минимальной конкуренции, то есть когда на рынке действует ограниченное число фирм, а их рост сдерживается различными факторами.

Олигополия с латинского, переводится как «малочисленный», а также «продаю, или торгую». Таким образом, олигополия процесс, направленный на усложнение процесса вхождения на рынок новых участников, это негативным образом сказывается на конкурентной среде, так как уменьшение продавцов вносит диссонанс в развитие рыночных отношений.

Внутри рынка олигополии может продаваться совершенно любой продукт, любой компании и любого типа. Здесь надо отметить, что данный продукт может быть схожим у всех компаний, либо совершенно разным.

Рынок олигополии преследует различного рода цели, которые должны способствовать развитию и расширению границ этого рынка. Основные задачи олигополии, в свою очередь, сводятся к удержанию качества товара на рынке, не допущение монополистического строя и стабилизация ценовой политики. При реализации всех этих задач олигополия может свободно и беспрепятственно господствовать на рынке.

Основные положения рынка олигополии

Такого типа рыночных отношений, как олигополия, на современных этапах жизни становится все больше и больше. Причины такого увеличения именно этого типа рынка различны. Но, так или иначе, необходимо более тщательно изучать рынки этого типа и взаимодействия, это поможет ответить на самые интересующие вопросы:

  1. Почему возникает рынок олигополии;
  2. Что предшествует возникновению;
  3. Какие факторы влияют на деятельность данного рынка;
  4. Кто является участниками такого типа рынка и т.д.
Замечание 1

Надо заметить, что такой тип рынка, как олигополия, очень специфический и ограниченный, однако, набирает быстрые обороты и большое количество по всему миру.

«Факторы олигополии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Причем , вхождение на такого типа рынок, требует от участников немало экономических затрат и серьезную уверенность в своих конкурентных преимуществах, так как финансовый барьер вхождения на рынок очень высокий, а товар, производимый внутри такого рынка весьма ограниченный.

Стратегия фирмы на рынке олигополии

Прежде, чем начать работать на рынке олигополии, компания должна сформировать для себя четкую стратегию работы на данном типе рынке, которая бы позволила ей не только работать, но и развиваться.

Определение 2

Стратегия деятельности компании – это план мероприятий по развитию компании на рынке в краткосрочной и долгосрочной перспективе с целью установления конкурентных преимуществ.

В данном случае, прежде чем приступать к формированию стратегии, руководителю компании необходимо проанализировать своих конкурентов, выявить их слабые места, определить свои сильные стороны и следовать стратегии, опираясь на эти сильные возможности.

Стратегия фирмы, работающей на рынке олигополии, должна четко понимать следующие моменты своей деятельности:

  • Какая ценовая стратегия будет у компании, чтобы войти в имеющуюся конкурентную среду;
  • Сколько и какого объема необходимо будет продавать на рынке олигополии;
  • Какая и за счет чего будет уникальность товара в сравнении с конкурентами;
  • Сколько потребуется сотрудников для реализации стратегии и бизнеса в условиях такого рынка;
  • Точное количество экономических и технологических ресурсов и т.д.

Все эти моменты лягут в основу эффективности деятельности будущего предприятия. Чем тщательнее спланирована и проработана стратегия, тем выше результат будущей деятельности.

Факторы олигополии

Стратегия является для фирмы лишь планом действий, тогда как в реальной обстановке на деятельность фирмы внутри олигополистического рынка будут воздействовать различные факторы, которые, так или иначе, скорректируют имеющуюся стратегию.

К таким факторам можно отнести:

  • Различные тенденции спроса. Фирма, выходя на рынок, может запланировать определенные тенденции спроса, а также в связи с этим ряд экономических и технических параметров. Однако, на практике тенденции могут носить совершенно другой характер. Тенденции спроса привязаны напрямую также к ряду общих факторов: экономическая, социальная, политическая обстановка в стране, также действие факторов внутри определенного географического округа (области, города), связанные с законодательством или чрезвычайными ситуациями и т.д.;
  • Привычки потенциальных покупателей. Как известно, привычки – это самое сложное, от чего можно избавиться. Так и в бизнесе и торговле, если человек привык и предпочитает ходить в определенный магазин и покупать конкретный товар, то его сложно переубедить купить аналогичный, только если использовать при этом ряд маркетинговых инструментов: цена, упаковка, имидж товара и торговой марки и т.д. Поэтому при формировании стратегии, компании необходимо учитывать этот фактор, как основополагающий, и ответить на вопрос, сможет ли фирма убедить клиента покупать его товар, а не конкурента;
  • Изменения в области технологии производства товара. В олигополистическом рынке очень сложно найти конкурентное преимущество, особенно, если другие фирмы работают давно. При этом надо учитывать возможности, которые может дать технологический процесс в вопросах конкуренции на данном рынке. Так, если фирма выйдет с новым инновационным оборудованием, предложит более эффективный технологический процесс, в рамках которого будет производиться более уникальный товар, тогда реализация стратегии может стать вполне успешной;
  • Высокие первоначальные капиталовложения в бизнес. Рынок олигополии требует от участников такого рынка в первую очередь высоких экономических затрат, что и ограничивает их количественно, поэтому, прежде, чем начать работу на таком рынке, необходимо реально оценить финансовые возможности фирмы.

Таким образом, на рынок олигополии влияют разнообразные факторы, которые напрямую или косвенно пытаются управлять бизнес процессом внутри этого рынка, на стратегии управления внутри фирм – конкурентов и общий спрос на рынке.

Дата последнего обновления статьи: 07.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot