Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса

Сущность франчайзинга

Определение 1

Франчайзинг — это одна из форм длительного делового сотрудничества совокупности субъектов, при которой организация, в достаточной мере известная на рынке (называемая франчайзером) реализует перепродажу своего имени вместе с технологией производства продукции или реализации товара или услуг независимым от нее субъектам (называемыми франчайзи).

Франчайзи, в свою очередь, принимает обязательства реализовывать соответствующей товар или услугу по принципам и требованиям ведения бизнеса, которые устанавливаются франчайзером в рамках заключенного договора или соглашения. При этом франчайзи дает согласие использовать имя фирмы франчайзера, ее репутацию и место на рынке, услуги, товар, а также технологии производства или продажи. Для получения соответствующих прав, франчайзи уплачивает первоначальный платеж франчайзеру, а в дальнейшем осуществляет периодически выплаты, размер которых определяется действующим договором или соглашением.

Получи второе высшее онлайн
Обучение психологии, маркетингу, нутрициологии и работе в сфере кино
Выбрать программу
Замечание 1

На сегодняшний день согласно действующего законодательства РФ франчайзинговые отношения базируются на договоре/соглашении коммерческой концессии.

В рамках такого соглашения одна из сторон (называемая правообладателем) обязана предоставить другой стороне (называемой пользователем) за соответствующее вознаграждение на конкретный срок или бессрочно, право использования в профессиональной деятельности пользователя, совокупности исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т. ч. прав товарный знак, знак обслуживания, а также прочие права, предусмотренные соответствующим соглашением или договором.

Франчайзинг в РФ на современном этапе развития

История развития франчайзинга в РФ берет свое начало в 90-х гг., при этом непосредственное влияние на развитие данной области оказали иностранные фирмы.

Замечание 2

Стоит отметить, что эффективность использования той или иной модели франчайзинга в полной мере зависит от состояния национальной экономики, степени развития сегмента соответствующего региона. Россия в течение последних нескольких относится к мировым лидерам по темпам развития франчайзинга.

«Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

На сегодняшний день российские фирмы предлагают франшизы в самых разных областях – от сферы HoReCa и ритейла до банкинга и риэлтерской деятельности. Однако, фактически использование франчайзинга в полной мере развито лишь в некоторых регионах нашей страны, к которым прежде всего относятся Москва и Санкт-Петербург. Помимо данных субъектов РФ среди наиболее предпочтительных регионов можно выделить: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Иркутск и т.д., что в большей мере связано с тем, что активно продвигается тенденция стремительного развития субъектов, относящихся к группе наиболее привлекательных для вложения инвестиций.

Роль франчайзинга в развитии бизнеса

Франчайзинг на сегодняшний день является мощнейшим инструментом для увеличения объемов малого и среднего предпринимательства в РФ.

Стоит отметить, что благодаря такому инструменту увеличивается и национальный ВВП. При этом франчайзинг имеет огромное количество преимуществ, как для начинающих предпринимателей, так и для муниципальной власти и населения. Благодаря франчайзингу бизнес имеет возможность реализовать свой потенциал в полной мере, при этом влияние состояния национальной экономики значительно снижается.

В настоящее время расширение регионального франчайзинга происходит стремительными шагами. Распространение франшиз во всех субъектах также поддерживается непрерывно растущей популярностью сетевых магазинов, что дает возможность отечественным торговым маркам в значительно мере расширить сферу своего влияния за счет открытия франчайзинговых точек.

Замечание 3

Стоит отметить, что для обеспечения дальнейшего роста рынка франчайзинга необходима государственная поддержка, при этом государство должно выступить в качестве соинвестора и контроллера.

Франчайзинг обеспечивает возможность передачи опыт ведения бизнеса успешных предпринимателей и минимизирует конкуренцию на рынке. Посредством франчайзинга может быть обеспечено успешное функционирование компании, так как при франчайзинге оказывается значительная и качественная поддержка со стороны успешных игроков рынка.

Так же франчайзинг дает возможность с легкостью развивать внедрять инновационные бизнес-стандарты, и предприниматели в обязательном порядке должны поддерживать работу своих компаний на самом высоком. Достаточная эффективность рекламы в сочетании с работающими маркетинговыми приемами в разы повышает объемы продаж, а также положительно влияет на развитие экономики региона.

Франчайзинг как форма делового сотрудничества не только существует, но и непрерывно развивается, подстраиваясь под новые реалии, что связано с тем, что франчайзинг выгоден как самим покупателям, так и продавцам.

Замечание 4

Выгода франчайзинга для продавца заключается в том, что повышается уровень его материальных ресурсов; для покупателя выгода заключается в том, что он получает уже готовую успешно функционирующую модель бизнеса для реализации.

Использование такой формы сотрудничества отечественными бизнесменами способствует сокращению величины расходов при расширении бизнеса, выходе на новые рынки, оказывает положительное влияние на внедрение эффективных технологий и стандартов производства и продаж, а также служит эффективнейшим инструментом увеличения узнаваемости и конкурентоспособности товарных знаков. Наиболее важным преимуществом франчайзинга является способность преодолевать территориальные границы и огромные пространства, объединяя партнеров из самых разных уголков мира.

Нужно отметить, что крупных фирм, реализующих франчайзинговую деятельность не очень много, их алгоритм оценки стоимости франшизы в основном уже устоялся, в отличие от франчайзи. Небольшие фирмы, только начинающие свою деятельность в системе франчайзинга и обладающие ресурсами и большим выбором франшиз, еще не обладают эффективными методиками оценки стоимости франшизы.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 07.06.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot