Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические факторы рынка услуг

Особенности рынка услуг

Рынок услуг развивается по законам рыночной экономики, является разновидностью товарных рынков и обладает рядом специфических черт. На этом рынке основан особый подход к маркетинговой, предпринимательской деятельности, которая призвана обеспечивать удовлетворение спроса на услуги.

Существуют следующие особенности рынка услуг:

  • Высокая динамичность рыночных процессов, поскольку предоставление услуг ставит цель непосредственного удовлетворения человеческих потребностей.
  • Территориальная сегментация, поскольку форма предоставления услуг находится в зависимости от характера территории, которая охвачено конкретным рынком.
  • Высокая скорость оборота капитала, которая является основным преимуществом бизнеса в сфере услуг. Это является следствием коротких производственных циклов.
  • Высокая чувствительность к изменению рыночной конъюнктуры, обусловленная невозможностью складирования, транспортировки и хранения услуг, включая пространственное совпадение их производства и потребления.
  • Специфика организации производства услуг по причине большой мобильности малых и средних предприятий, которые являются производителями услуг, имея возможность гибкого реагирования на изменения конъюнктуры.
  • Специфика процесса оказания услуг, осуществляемая при личном контакте производителя и покупателя. Это создает условия расширения коммуникативной связи, увеличивая требования к профессиональным квалификационным качествам, этике и общей культуре производителя.
  • Высокая степень дифференциации услуг.
  • Неопределенность результата деятельности в сфере оказания услуг. Он подвержен влиянию различных качеств производителей.

Факторы рынка услуг

Определение 1

Рынок услуг представляет собой сферу продажи различных видов деятельности, с помощью которых происходит удовлетворение соответствующих потребностей человека.

Факторами рынка услуг являются предметы сделок, оказание определенных видов работ, включая рекламные, медицинские, юридические образовательные, консультационные, финансовые и страховые и др.

Рынок услуг включает услуги различных направленностей.

Фактором рынка услуг является сервис.

Современная экономика обычно противопоставляют услугу товару.

Услуга включает в себя любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предлагать другой. Услуги в основном является не связанными и не приводят к завладению определенным предметом.

Также услугу можно определить в качестве продукта труда, полезного эффекта не в форме вещи, а в форме деятельности, которая направлена на человека или на вещь.

Услуга может обладать полезностью для тех, кто ее не производит, поскольку является продуктом труда, обладающим специфическими свойствами.

«Экономические факторы рынка услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Среди свойства услуг можно выделить неосязаемость, неотделимость от своего источника, не сохранение отдельно от процесса предоставления, невозможность консервации и хранения.

Замечание 1

Услуга всегда направлена на человека или на вещь, существует только в процессе ее производства. Выпуск и потребление дает возможность изменения полезности вещей и характера человеческой жизни.

Классификация услуг

Принято выделять несколько классификаций услуг, каждая из которых отражает специфические подходы к анализу сервисной деятельности. Общие типы услуг представлены следующими услугами:

  • Производственными услугами, включающими лизинг, обслуживание и ремонт оборудования, инжиниринг.
  • Распределительными услугами, которые состоят из связи, транспорта и торговли.
  • Профессиональными услугами, включающими страховые финансовые, банковские и консультационные, а также рекламные услуги.
  • Потребительскими услугами, включающие массовые услуги, имеющие отношение к домашним хозяйством и времяпровождению.
  • Общественными услугами, включающими образование и культуру, телевидение и радио.

В соответствии с более систематической классификацией услуг происходит их разделение по принципам вещественности или невещественности:

  • Действия, которые направлены на тело человека (парикмахерские услуги, спортивные услуги, здравоохранение, услуги ресторанов и кафе),
  • Действия, которые направлены на товары или объекты (грузовой и пассажирский транспорт, ветеринарные услуги, охрана, поддержание порядка и чистоты),
  • Неосязаемые действия, направленные на человеческое сознание (радио, телевидение, театры и музеи, информационные услуги),
  • Неосязаемые действия, связанные с неосязаемыми активами (страхование, юридические и консультационные услуги).

Другие классификационные признаки услуг дает возможность проанализировать различные функции сервисной деятельности современного общества. Основная классификация разделяет услуги на материальные и нематериальные услуги.

Материальные услуги удовлетворяют материальные потребности, включая бытовое обслуживание населения, здравоохранение и общественное питание, а также транспортные услуги.

Нематериальные услуги могут удовлетворить духовные потребности, включая консультирование, предоставление информации, образование и др.

Часто услуги разделяют на производственные и непроизводственные, которые осуществляются в разных областях общественной деятельности.

В производственной сфере чаще всего относят транспортировку грузов или оборудования.

Непроизводственная сфера включает в себя культуру и туризм, здравоохранение и др.

В соответствии с конечной целью различают коммерческие и некоммерческие услуги. Коммерческие услуги осуществляются для получения прибыли или определенной экономической выгоды.

К некоммерческим услугам можно отнести услуги благотворительного фонда, благотворительных организаций, государственные услуги, включающие оборону страны, заботу об образовании и здоровье граждан, поддержку общественного порядка.

Замечание 2

По мере увеличения уровня жизни населения растет и доля услуг коммерческого характера, что чаще всего приводит к дифференциации уровня сервиса в соответствии с платежеспособным спросом людей.

Дата последнего обновления статьи: 26.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot